Кускова Яна Владимировна
Конспект НОД по математике в младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в младшей группе. Тема: «Большой — маленький»
Программное содержание: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Материалы :
Куклы: большая и маленькая
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Большой — маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационные медведи: большой, маленький для воспитателя и по два медведя – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
2 обруча: большой и маленький
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня пришли в гости 2 куклы. Они к нам приходили уже.
_ Вспомните как мы их назвали. Маша – это по размеру какая кукла? И даша- какая по размеру?
Ребята Маша и Даша недавно пошли в садик. Они учатся играть дружно с ребятами. Но к сожалению, они совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать медвежат в коробки.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи медвежат по коробкам».
Перед ребенком разложены медвежата различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.
- Куклы принесли для каждого из вас медвежат и просят вас разложить их по коробкам: большие медведи в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).
-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на своих медвежат. Покажите где большой медведь (дети показывают, а теперь покажите где маленький (дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные медведи. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большого медведя я положу в большую коробку, а маленького- в маленькую коробку.
(дети раскладывают своих медведей).
. -Вот мы и научили их собирать игрушки : больших медведей сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наши куклы очень довольны они улыбаются:
-Сколько медвежат в коробках? (дети-много)
-А сколько медвежат у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен).
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы).
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках).
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
_Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.
Большую куклу в какую коляску положим? (большую).
-Почему? (потому что кукла большая).
А маленькую куклу, в какую коляску? (маленькую).
-Почему? (потому что кукла маленькая)
(Дети укладывают их спать)
Ребята пока они спят, давайте поиграем в хороводную игру «Тишина»
Хороводная игра «Тишина».
Ребята встают в хоровод.
Тише, тише, тишина!
Не колышется вода.
Не шумят камыши.
Тихо спят малыши.
-Молодцы ребята!
Наши куклы проснулись и тоже хотят с вами поиграть.
( воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)
Подвижная игра» Найди свой домик»
- Какие обручи по размеру? В какой домик- обруч заселится Маша? Даша (Маша в большой, а Даша в маленький).
А вы, Девочки в маленький домик-обруч, а Мальчики в большой.
Пока звенит бубен, вы бегаете, как только бубен остановится, вы находите свой домик.
Будьте внимательны! Итак, раз, два, три- начало игры.
3. Заключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашими гостями.
-Вам понравилось играть с Машей и Дашей? И им вы очень понравились. Они говорят, что вы большие умницы и молодцы!
-Как вы думаете, научили вы их собирать игрушки? В большую коробку складывали, каких медвежат? А в маленькую?
Они обещают, что обязательно будут убирать игрушки на свои места. До свидания, ребята! До скорых встреч!