Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»

Антонина Бердникова
Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «На помощь Буратино»

Цель:

-формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

-способствовать закреплению названий геометрических фигур (круг,квадрат. овал,треугольник,прямоугольник); выделить их свойства (форма,цвет,размер);

-способствовать развитию счетного умения в пределах 5;

-способствовать развитию пространственного представления о направлениях (верх-низ,лево-право)

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

Темочки:

Материалы :письмо в конверте, чудесный мешочек. ковер-самолет геометрические фигуры,кирпичики,круги,Буратино-игрушка,портрет Буратино,геометрический лес,цифры.

Предварительная работа: счет предметов,выполнение заданий на формирование зрительного восприятия,игры №Сложи узор»,»Найди предмет».

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (изображение сказочного персонажа; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, портрет Буратино,цифры,лес с кронами геометрической формы ;

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом

Ход занятия.

-Ребята,я сегодня получила письмо (читаю письмо)

«Ребята помогите мне. Карабас-Барабас поймал и спрятал меня. Я не могу выбраться. Но я знаю,что нужно сделать вам,чтобы освободить меня»

12 декабря,четверг. (Неразборчиво написан месяц)

- Какой идет месяц. (декабрь)

- Кто же написал письмо?

-В конверте есть рисунок,рассмотрим его. (вешается рисунок на доску)

-Кто это? (Буратино)

-Как узнали (по длинному носу)

-Как составил Буратино свой портрет (из геометрических фигур)

-Из каких? (треугольник,прямоугольник,квадрат,круг дети называют и показывают)

-Сколько всего вы видите геометрических фигур? (10)

-Ребята,можно полететь выручать Буратино на ковре-самолете,но ковер за дверью,которую надо открыть.

-А чтобы открыть дверь, надо отгадать загадки:

1. Три мои стороны,могут разной быть длины,где стороны встречаются,там угол получается. Что же вышло?Посмотри!Ведь углов же тоже три. На меня вы посмотрите. Мое имя назовите (Треугольник)

2. Четыре угла и четыре сторонки. Похлжие точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали?Ведь это (Квадрат)

3. Нет углов у меня. И похож на блюдце я. На медаль,на блинок. На осиновый листок. Вы подумайте,друзья. И скажите,кто же я? (Круг)

Следующее задание Надо на ощупь найти шар (из чудесного мешочка) и постучать в дверь 5 раз

(Ребенок стучит,дети молча считают,если правильно – хлопают в ладоши,если нет – топают)

Открылась дверь,где висит ковер самолет,но его выели мыши,крыса Шушара прогрызла, надо заштопать.

(дети магнитом прикрепляют геометрические фигуры и говорят где находятся и назвать их, сколько дыр в ковре)

Итак,чтобы полететиь надо приготовить взлетную полосу,чтобы было видно,куда приземлиться ковру-самолету.

(Каждый ребенок берет по одному кирпичику от 1 до 5 и строит полосу)

Прежде чем взлететь,надо выполнить следующее задание. Впереди лес,кроны деревьев похожи на геометрические фигуры,и чтобы его пройти,нужно правильно ответить на вопросы.

-Сколько всего днревьев? (5)

-Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье)

-Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)

-А какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)

Выполнили и полетели. Приземлились. Ищем. (нашли Буратино)

Буратино хочет вас познакомить с новой считалкой.

«1,2,3,4,5. Будем в прятки мы играть. Небо,звезды и цветы. Ты пойди-ка поводи»

Итак,наши задания выполнены. Какие задания вам больше понравилисьБуратино приготовил для вас сладкие подарки,давайте попрощаемся с нашими гостями и Буратино вас будет угощать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Портрет Буратино». Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Бердникова (УИ 258424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД