Антонина Бердникова
Конспект НОД по математике «На помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «На помощь Буратино»
Цель:
-формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-способствовать закреплению названий геометрических фигур (круг,квадрат. овал,треугольник,прямоугольник); выделить их свойства (форма,цвет,размер);
-способствовать развитию счетного умения в пределах 5;
-способствовать развитию пространственного представления о направлениях (верх-низ,лево-право)
-воспитывать интерес к занятиям математикой;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Материалы :письмо в конверте, чудесный мешочек. ковер-самолет геометрические фигуры,кирпичики,круги,Буратино-игрушка,портрет Буратино,геометрический лес,цифры.
Предварительная работа: счет предметов,выполнение заданий на формирование зрительного восприятия,игры №Сложи узор»,»Найди предмет».
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (изображение сказочного персонажа; ковер-самолет с «заплатками»-геометрическими фигурами, портрет Буратино,цифры,лес с кронами геометрической формы ;
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом
Ход занятия.
-Ребята,я сегодня получила письмо (читаю письмо)
«Ребята помогите мне. Карабас-Барабас поймал и спрятал меня. Я не могу выбраться. Но я знаю,что нужно сделать вам,чтобы освободить меня»
12 декабря,четверг. (Неразборчиво написан месяц)
- Какой идет месяц. (декабрь)
- Кто же написал письмо?
-В конверте есть рисунок,рассмотрим его. (вешается рисунок на доску)
-Кто это? (Буратино)
-Как узнали (по длинному носу)
-Как составил Буратино свой портрет (из геометрических фигур)
-Из каких? (треугольник,прямоугольник,квадрат,круг дети называют и показывают)
-Сколько всего вы видите геометрических фигур? (10)
-Ребята,можно полететь выручать Буратино на ковре-самолете,но ковер за дверью,которую надо открыть.
-А чтобы открыть дверь, надо отгадать загадки:
1. Три мои стороны,могут разной быть длины,где стороны встречаются,там угол получается. Что же вышло?Посмотри!Ведь углов же тоже три. На меня вы посмотрите. Мое имя назовите (Треугольник)
2. Четыре угла и четыре сторонки. Похлжие точно родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали?Ведь это (Квадрат)
3. Нет углов у меня. И похож на блюдце я. На медаль,на блинок. На осиновый листок. Вы подумайте,друзья. И скажите,кто же я? (Круг)
Следующее задание Надо на ощупь найти шар (из чудесного мешочка) и постучать в дверь 5 раз
(Ребенок стучит,дети молча считают,если правильно – хлопают в ладоши,если нет – топают)
Открылась дверь,где висит ковер самолет,но его выели мыши,крыса Шушара прогрызла, надо заштопать.
(дети магнитом прикрепляют геометрические фигуры и говорят где находятся и назвать их, сколько дыр в ковре)
Итак,чтобы полететиь надо приготовить взлетную полосу,чтобы было видно,куда приземлиться ковру-самолету.
(Каждый ребенок берет по одному кирпичику от 1 до 5 и строит полосу)
Прежде чем взлететь,надо выполнить следующее задание. Впереди лес,кроны деревьев похожи на геометрические фигуры,и чтобы его пройти,нужно правильно ответить на вопросы.
-Сколько всего днревьев? (5)
-Какое по счету дерево с круглой кроной? (третье)
-Какое по счету дерево с квадратной кроной? (пятое)
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)
-А какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)
Выполнили и полетели. Приземлились. Ищем. (нашли Буратино)
Буратино хочет вас познакомить с новой считалкой.
«1,2,3,4,5. Будем в прятки мы играть. Небо,звезды и цветы. Ты пойди-ка поводи»
Итак,наши задания выполнены. Какие задания вам больше понравилисьБуратино приготовил для вас сладкие подарки,давайте попрощаемся с нашими гостями и Буратино вас будет угощать.