Анастасия Егорова
Конспект НОД по математике средняя группа «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе
по теме «Путешествие в зимний лес»
Автор конспекта НОД :
Егорова А. П.,
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ № 249 г. Новосибирска
Цель: Учить равное количество разное количество предметов и отражать это в речи.
Задачи: Совершенствовать умение счета выкладывая такое же количество предметов;
Публикация «Конспект НОД по математике средняя группа „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Пользоваться приемом приложения для установления равенства количества разных предметов раскладывая предметы рядами – один под одним, действуя правой рукой слева направо.
Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т. д.)
Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Столько?»
Закреплять геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник (чем похожи, чем отличаются, их характерные признаки.
Закреплять название зимних месяцев.
Развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: работа с раздаточным материалом, со счетными палочками, работа в тетрадях, заучивание стихотворение «Дни недели», отгадывание загадок о зимних месяцах.
Материалы : фланелеграф, 5 белок, 5 орехов, 5 грибов, игрушки «лесные животные», карточки дни недели, счетные палочки, пеналы, простые карандаши, картонные карточки с двумя полосками.
Методы и приемы: рассматривание, показ образца, пояснение, обсуждение, игровая мотивация, самостоятельная работа.
Ход занятия:
- Ребята какое сейчас время года? Сегодня мы с вами вспомним какие есть зимние месяцы. Сколько месяцев в году? Послушайте первую загадку:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На полях и на лугах
До весны легли снега
Только месяц тот пройдет –
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
- Про какой месяц эта загадка? Это первый месяц зимы. Слушайте вторую загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду – упадет
Не вода уже, а лед
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (Январь)
Это какой зимний месяц? Правильно второй зимний месяц. И последняя загадка, слушайте внимательно :
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега
То бураны, то метели
По ночам мороз силен,
День прибавился заметно
Что, скажи, за месяц это? (Февраль)
- Всего зимних месяцев сколько? Это – декабрь, январь и февраль. Молодцы!
А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес, где нас ждут белочки. Посмотрите они сидят на елочке, а внизу у нас лежат орешки для белочки. Давайте мы посчитаем сколько белочек и сколько орешков. Чего больше или меньше? А может их поровну? А кто мне скажет, как быстрее посчитать сколько белочек и сколько орешков? Чтобы увидеть, что и белочек и орехов у нас одинаковое количество.
Если дети затрудняются, то помогаю и показываю, как правильно нужно поставить. Раскладываем в два ряда: первый ряд – белочки, второй ряд орехи один под одним, слева направо. Посмотрите у каждой белочки у нас по одному ореху. Сколько всего белок и орехов? (поровну, по пять штук).
Но белочки питаются не только орехами, но и Чем? Грибами, правильно. Наши белочки трудолюбивые и осенью они запасли на зиму себе грибов. Сейчас вы попробуете выложить для каждой белочки грибочки.
Вызываю ребенка, он выкладывает под белочками грибы один под одним, слева направо. Правильно ли выполнил задание?
Итак, у нас по 5 белочек и по 5 грибочков, поровну. Выложив в два ряда нам намного легче увидеть, что белочек и грибочков у нас одинаковое количество, чем когда они сидели у нас на елке, в рассыпную.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». А искать мы будем других обитателей зимнего леса. Послушайте правило игры: сейчас я буду вызывать вас по одному и говорить, в каком направлении надо идти и сколько шагов делать, чтобы найти игрушку. Если будете четко выполнять мои команды, то ее найдете. Играем с 3 детьми.
Всех «лесных жителей» мы ставим на стол они будут смотреть, как вы выполняете следующие задания.
Мы с вами сейчас повторим дни недели. Чтение стихотворения «Дни недели» … Повторяем – вчера, сегодня, завтра.
- Молодцы, нашим «лесным жителям» понравилось, как вы знаете дни недели да еще и стихотворение прочитали об этом и они принесли вам вот такой календарь с днями неделями, но он не простой, а с секретом. На обратной стороне записаны задания, которые надо выполнить.
Первый день недели – понедельник. Наши «лесные жители» предлагают нам отдохнуть и сделать физминутку «Мы ногами топ-топ». Встаем полукругом.
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора!
Садимся за столы и второй день недели – вторник и второе задание:
На доске у нас 2 геометрические фигуры как они называются? А сейчас мы с вами вспомним сколько углов у квадрата, прямоугольника. Сколько сторон у этих геометрических фигур. Чем похожи, чем отличаются квадрат и прямоугольник?
Третий день недели – среда и слушайте третье задание. Выложить из счетных палочек квадрат и прямоугольник. Выложить из 7 палочек 2 квадрата. Получились у нас не только 2 квадрата но и 1 прямоугольник.
Четвертый день недели – четверг. Здесь нам лесные жители предлагают работу с пеналами. Слушаем внимательно у нас на столе стоят зайчики и выложите на верхнюю полоску карточки столько же квадратов сколько стоит зайчиков на столе. Посчитайте сначала зайчиков и потом только выкладывайте квадраты. Помним, что выкладываем слева направо. На нижнюю полоску выложите столько же прямоугольников сколько у вас квадратов на верхней полоске карточки, выкладываем один под одним.
Сколько зайчиков на столе? Сколько вы положили квадратов и под ними прямоугольников? Посмотрите на образец, который принесли зайчики, вот так у вас должны быть расположены геометрические фигуры.
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику «Пальчики уснули»
Пальчики уснули
В кулачок свернулись 1,2,3,4,5
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись 6 и 7, 8,9,10
Веселятся все, но пора обратно всем
10,9,8,7 6 калачиком свернулся
5 зевнул и отвернулся
4,3,2,1 снова в домиках мы спим.
Пяты день недели – пятница последний день рабочей недели и последнее задание.
Работа в тетрадях. Открываем тетради и слушаем задание.
В правом нижнем углу расположены дни недели. На каждом листе календаря надо нарисовать круги. Но нарисовать столько кругов, какой по счету день недели. Посмотрите на двух листах уже нарисованы круги. На каких днях недели нарисованы круги? Два – это вторник, пять – это пятница. На первом листе календаря мы нарисуем сколько кругов? Один правильно, дорисуйте на листах календаря недостающие дни.
Назвать дни недели по порядку. Посмотрите образец и сравните правильно ли вы выполнили задание.
Итог занятия.
Сейчас мы с вами встаем, подходим ко мне и вспомним, что мы сегодня узнали и повторили.
Первое мы повторили зимние месяцы – их три и называются они декабрь, январь и февраль.
Узнали как быстрее можно посчитать белочек и орехов. (разложить в два ряда один под одним, слева на право).
Повторили где право, где лево искали лесных жителей, геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник, дни недели. Что понравилось на занятии, что было трудно?
Наше занятие закончено, убираем свои рабочие места.