Евгения Лощинина
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 5; представление о частях суток; знание геометрических фигур. Продолжать формировать умение сравнивать группы предметов. Упражнять в составлении одной фигуры из нескольких. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать интерес к занятию по математике.
Материал : презентация к занятию, проектор, экран.
Раздаточный материал : набор геометрических фигур на каждого ребёнка, замок с тремя ключами для каждого ребёнка.
Дети сидят за столами перед экраном.
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по сказке Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда –
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Ребята, поможем найти колобка? (Поможем). Но прежде, чем отправиться на поиски колобка, нам нужно с вами приготовиться к работе и сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Вот такая стрекоза – как горошины глаза!
(пальцы делают очки)
Влево – вправо, назад – вперёд.
(глазами смотрят влево, вправо)
Ну, совсем как вертолёт.
(круговые вращения глазами)
Мы летаем высоко, мы летаем низко,
(смотрят глазами вверх, вниз)
Мы летаем далеко, мы летаем близко.
(смотрят глазами вдали, вблизи)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путь по следам колобка. Вспомните, кого первого встретил колобок в сказке. Правильно, зайца. Заяц просит помочь ему накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.
Задание «Накорми зайчат»
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат? (Четыре). У вас на тарелках тоже лежат зайчата. Положите перед собой четверых зайчат, как у меня на экране. Не забудьте, что выкладывать надо слева направо. Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре). Каждому зайчонку по одной. Положите под каждым зайчонком одну морковку. Проверьте, у всех ли получилось, как у меня. Всем ли хватит морковок? (Всем.) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат, столько и морковок).
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. Добавьте к своим зайчатам ещё одного зайчонка. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку). Давайте добавим ещё одну морковку. А теперь посчитаем, сколько стало зайчат? (5). Сколько морковок? (Тоже 5).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Кого следующего встретил колобок? (Волка). Волк тоже просит нас помочь ему: он никак не может найти лишнюю геометрическую фигуру.
Задание «Четвёртый лишний»
Воспитатель: На экране будут появляться картинки с геометрическими фигурами, вам надо назвать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы внимательные! Помогли волку. А он приглашает вас на разминку. Для этого нам надо выйти на ковёр и встать в круг.
Физкультминутка
Ручку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем Буги – вуги, поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так.. .
Ножку левую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем Буги – вуги, поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так.. .
Ухо правое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем Буги – вуги, поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так.. .
Плечо левое вперёд, а потом его назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём. Мы танцуем Буги – вуги, поворачиваем круги и в ладоши хлопаем вот так.. .
Воспитатель: А сейчас вернёмся на свои места и продолжим наше занятие. Кого колобок встретил следующим? Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно? (Нет).
Задание «Закончи предложение»
Воспитатель:
Спим ночью, а делаем зарядку. утром.
Завтракаем утром, а ужинаем. вечером.
Луна видна ночью, а солнце. днём.
Ужинаем вечером, а спим. ночью.
Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером.
Воспитатель: Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. К кому мы идём? (К лисе). Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Давайте с вами выложим рыбок из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелках, тогда лисичка не съест колобка. Чтобы вспомнить, как выкладывать рыбок, посмотрите на экран.
Задание «Выложи рыбку»
Дети из геометрических фигур выкладывают рыбок.
Воспитатель: Какую фигуру нужно взять первой? (Прямоугольник). Это будет туловище нашей рыбки. Затем нужно приделать нашей рыбе голову. Какую фигуру мы возьмём для этого? (Треугольник). Далее нам надо выложить плавники. Какая фигура нам для этого понадобится? (Треугольник). Сколько нам для этого понадобится треугольников? (Два, потому что у рыбы два плавника). Осталось только выложить хвост. Какую геометрическую фигуру мы возьмём? (Треугольник). Чтобы получился хвост, нужно треугольник приложить к прямоугольнику углом.
Воспитатель: Варя, из каких геометрических фигур ты выложила рыбку? Саша, какого цвета твоя рыбка? Из каких она геометрических фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению.
На экране появляется картинка с изображением домика.
Воспитатель: Да это же дом лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок. У вас есть наборы ключей. Может быть, вы сможете подобрать нужный ключ?
Задание «Подбери ключи»
Дети работают с раздаточным материалом. Подбирают ключ к замку.
Воспитатель: Вот и открыли замок.
На экране появляется изображение колобка.
А вот и колобок, не успела его лиса съесть.
Воспитатель: Ребята, скажите, кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей). Молодцы! За то, что вы помогли спасти колобка, он приготовил вам угощение.
Литература:
1. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в математику, развитие движений. - «ТЦ Сфера» - М. : 2009. 128 с.
2. Ребёнок в детском саду № 4 2011 год. Математические путешествия по сказке «Колобок».
3. Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет занятия по развитию математических представлений. - «ТЦ Сфера» - М. : 2001. 79 с.
4. Синкевич Е. А., Большова Т. В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей - С. Пб. : «Детство-пресс», 2005. 48 с.