Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Пошлем посылку Петрушке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1)Образовательные:
- упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем
- упражнять в словесном обозначении зрительных и осязательных признаков предметов, опираясь на схему
2)Развивающие:
- развивать концентрацию внимания;
- развивать мыслительные операции (классификация)
3)Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы
Публикация «Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию „Пошлем посылку Петрушке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дидактические материалы: муляжи фруктов, карточка с рукой, предметы разные по мягкости и твердости, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, шероховатость и гладкость, вес.
Структура занятия:
1)Вводная часть (1 минута)
Организация и мотивация детей на занятие.
2)Основная часть (12 минут)
«Фрукты»
«Посмотри и потрогай»
«Расскажи о фрукте»
Физминутка
Зарядка для глаз
«Разложи по твердости - мягкости»
«Какой это фрукт?»
3)Заключительная часть (2 минуты)
Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Вводная часть:
- «Ребята! Давайте Петрушке тоже отправим посылку.
- Давайте.
Основная часть:
«Фрукты»
- Что это?
- Фрукты.
- Ребята, если мы посмотрим глазами (карточка с глазом) на мебель, то можем увидеть ее цвет, форму и величину. Если мы потрогаем руками (карточка с рукой, то может почувствовать какой предмет твердый или мягкий, если мы его погладим, то можем почувствовать, что предмет гладкий или шершавый, если мы взвесим предмет на ладошке, то мы можем сказать, что он тяжелый или легкий. Вот, например, банан желтого цвета, он продолговатой формы, большой по величине, мягкий, гладкий и тяжелый.
«Посмотри и потрогай»
- Возьмите каждый по фрукту. (Детям раздают игрушки) Что это?
- Яблоко.
- Какого оно цвета?
- Красного и желтого.
- Какую оно имеет форму?
- Шар.
- Какое оно по величине?
- Большое.
- Если его потрогать, то какое оно?
- Твердое.
- Если его погладить, то какое оно?
- Гладкое.
- Если его взвесить, то какое оно?
- Тяжелое (Аналогично другие дети рассказывают о других фруктах).
«Расскажи о фрукте»
- Давайте расскажем о фруктах по схеме (Дети рассказывают по схеме).
Физминутка
Давайте немного отдохнем.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Зарядка для глаз «День – ночь»
На ночь глаза закрываем, на день – открываем
«Разложи по твердости - мягкости»
- Еще мы Петрушке пошлем вот такие предметы. Разложите все предметы по твердости и мягкости (дети выполняют).
«Какой это фрукт?»
- Сейчас я загадаю загадку, а тот, кто поймает мячик, должен ее отгадать. Какой это фрукт? Он мягкий, гладкий, тяжелый, имеет вытянутую форму, большой по величине.
- Банан.
- Правильно (Аналогично с другими фруктами).
Заключительная часть:
- Чем мы сегодня занимались?
- Рассказывали о фруктах, раскладывали предметы по твердости и мягкости.
- Молодцы. До свидания.
- До свидания.