Татьяна Галкина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Поможем Петрушке узнать время»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить дошкольников с разными видами часов; подвести к пониманию их назначения и функции.
Задачи: 1 Учить детей определять время по часам.
2 Вызвать интерес к часам. Относиться как к своим помощникам.
3 Развивать речевую активность, обогащать словарный запас детей.
Материал:
Набор открыток "цветочные часы", модель, часы электронные наручные, настенные, настольные и механические электронные Кремлевские часы, песочные часы; модели часов со стрелками на каждого ребенка;. цветные карандаши. альбомные листы. для рисования.
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Поможем Петрушке узнать время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход НОД
1 Организационный момент.
Игра «Утро день вечер ночь».
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет слова День Ночь Утро Вечер.
Дети показывают и выполняют (имитируют, что они делают утром днем вечером ночью.
2 Дети послушайте загадку.
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час
А вы друзья не бейте нас. С. Маршак.
Дети что это? (Часы). Правильно это часы.
Воспитатель: А кто это у нас плачет? (Оглядывает детей, заглядывает за дверь). Да это же Петрушка. Петрушка что с тобой? Почему ты плачешь? Ты всегда веселый, всегда смешишь детей, а сейчас плачешь?
Петрушка: В том то и дело, что я хотел сегодня попасть на детский праздник, но пока собирался, он уже закончился. Я посмотрел на улицу, солнце еще светило. подумал, что успею и опоздал.
Воспитатель: Подожди Петрушка не плачь. Нужно было посмотреть на часы или завести будильник.
Петрушка: Но у меня же нет часов и будильника нет. Я вообще не умею определять время.
Воспитатель: Не переживай Петрушка мы тебя сейчас научим. Это очень важно – знать точное время. Строго по расписанию ходит общественный транспорт, открываются и закрываются магазины, включается и выключается освещение на улицах и площадях. Раньше, когда не было еще часов, люди определяли время по солнцу. Если солнце низко – еще утро, если солнце высоко - день, солнце спряталось – то вечер. Но эти часы были не удобные. Как вы думаете почему?
(Так как они показывают время только в солнечную погоду).
Затем были песочные часы, водяные. Людям с этими часами было не очень удобно и они придумали механические (их надо заводить, затем придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Люди придумали часы, которые носят на руках, они очень удобные их можно везде с собой носить. Люди стали точно узнавать время, им и вставать нужно было в одно и то же время.
Воспитатель: Ребята а как вы думаете какие часы люди изобрели чтобы вставать в одно и то же время? (Будильник его заводят и он звенит).
Детям демонстрируется картинка с изображением разных часов (электронные и механические).
Воспитатель: Какие вы знаете часы? (Песочные, цветочные, солнечные, электронные и механические, настенные, напольные, ручные, настольные).
А сейчас, ребятки, минутка для отдыха
Часы
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже сможем так.
Тик-так, тик-так, тик-так
3 Игра «Подумай и назови».
Часы которые висят на стене настенные
Часы которые носят на руке ручные
Часы которые стоят на полу напольные
Часы которые стоят на столе на стольные.
Часы которые висят на кремлевской стене кремлевские.
Часы которые звенят будильник.
Какие часы самые точные электронные.
Как вы думаете по каким часам сверяют точное время? По кремлевским часам.
Воспитатель: Ребята Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).
- Что есть у всех часов? (Циферблат и стрелки).
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).
- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).
- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).
- как заводят будильник? (Ключиком головкой).
Дети рассматривают свои часы-модели и учатся переводить стрелки часов. Петрушка учится вместе с детьми.
Игра : «Который час».
А теперь хотите узнать время?
Дети по инструкции воспитателя определяют и называют время.
На моих часах 3 часа, а у вас ребята сколько? (5 часов,
7 часов. 10 часов).
Петрушка: Ура я понял спасибо ребята.
4. Воспитатель: ребята, а сейчас вы будете рисовать часы, которые вы бы хотели иметь. Дети рисуют часы. Петрушка то же с детьми учиться рисовать и радуется что научился узнавать время по часам.
Рефлексия.
О чём мы говорили сегодня? Как мы помогли Петрушке узнать время?