Лунина Ольга
Конспект НОД «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое королевство
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; решать задачи на сложение и вычитание.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: «письмо», замок с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ре-бенка; карандаши, мяч, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Теремок»! Пишет вам королева стра-ны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в мо-ей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
Ребята, а как мы попадем в математическое королевство? Представьте, что мы с вами нахо-димся на сказочной поляне и на этой поляне вырос волшебный цветок. Это волшебный цве-ток, цветик – семицветик. Вы заметили, что у него лепестки всех цветов радуги? А сколько цветов у радуги? (7) Сколько лепестков у семицветика. Семь.
Оторвём лепесток и произнесё м слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть, по- моему вели!
Вели, чтобы мы очутились в стране математики!
Ребята вот мы и оказались в стране математики. Откройте глазки (ширма открывается)
Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигу-ры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Посмотрите вокруг и найдите в группе предметы, которые похожи на геометрические фигу-ры (круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
Итак, 1-ое задание:
Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10.
Дима, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Эмир, попробуй посчитать по- другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное ме-сто в числовом ряду.
2-ое задание
На столе перед детьми — колокольчик, бубен, дудочка, молоточек (или любые другие звучащие предметы). Воспитатель предлагает им закрыть глаза и послушать, сколько раз прозвучит музыкальный инструмент, и соотнести с соответствующей цифрой и показать ее.
3-ое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте нарисуем и подарим королеве картины.
Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте: в правом верхнем углу нарисуйте солнышко, в левом нижнем елочку, в левом верхнем облако, в правом нижнем домик, в середине листик. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон).
Физкультминутка
4-ое задание
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. Мы попали на улицу Времени. Нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года.
Ребята, сколько времен года? Сейчас какое время года? Как называется первый месяц весны? Второй? Третий? Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев). А сколько дней в неделе? (Предполагаемый ответ ребё нка: в неделе семь дней). Назовите все дни недели по порядку. Сегодня, какой день недели? А вчера, какой был? А, завтра какой день недели наступит?
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части). Назови, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребё нка: утро, день, вечер, ночь).
Молодцы, ребята.
5-ое задание
Ребята, а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Молодцы, справились с заданием!
6-ое задание «Логические задачи»
Злая колдунья подготовила для нас новые задания. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.
1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
2. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Сколько хвостов у двух котов?
6. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (две)
7. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей (два).
Молодцы, злые чары сняты!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось труд-ным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!