Эльза Юнусова
Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике и сенсорному воспитанию (ОО «Познание») с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)
Тема: «Волшебная страна - математика».
Цель: формирование математических представлений и сенсомоторных навыков.
Задачи НОД.
Образовательная область «Познание»
Публикация «Конспект НОД по математике и сенсорному воспитанию с детьми коррекционной группы VIII вида (2 год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
-учить группировать предметы по количественному признаку;
-учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке;
-учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой;
-упражнять детей в пересчёте элементов множеств, воспринимаемых на слух;
-продолжать учить складывать картинку из трех частей.
Коррекционно-развивающие:
-развивать воздушную струю;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать общую моторику;
-развивать слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций;
-воспитывать желание доводить начатое дело до конца и радоваться результату;
-воспитывать умение слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.
Задачи интегрируемых образовательных областей
«Коммуникация»
-обогащать словарь математическими терминами;
-способствовать развитию правильного физиологического дыхания;
-развивать навыки активного слушания (умения слышать и понимать инструкцию взрослого);
-развивать фразовую речь;
«Социализация»
-способствовать развитию игровой деятельности ребенка;
-дать почувствовать радость от совместных действий с педагогом.
«Музыка»
-развивать чувство ритма, развивать умение сочетать движения с музыкой.
«Физическая культура»
-содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная познавательно – исследовательская, музыкально-художественная, физическая.
Оборудование: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: «волшебный» чемодан, «волшебная» палочка, посуда (тарелки, стаканы и трубочки основных цветов, дудка, экран, математические счеты, три коробки круглой формы разных размеров, развивающая игрушка.
Раздаточный материал: конверт с разрезанной на три части картинкой с изображением дудки, три коробки с цифрами (1, 2, 3, поднос, матрешки (15 штук).
Предварительная работа: знакомство с математическими счетами, обучение выполнять счетные операции, проведение игр на слуховое внимание, проведение игр на формирование умения соотносить количество предметов с количеством пальцев.
Работа с родителями: подготовка материала для выполнения индивидуальных заданий с ребенком по формированию математических представлений и развитию сенсомоторных навыков.
Планируемые результаты: ребенок умеет группировать предметы по количественному признаку, соотносит количество предметов с количеством пальцев на руке, складывает картинку из трех частей, воспринимает величину – большой, маленький, самый большой. Ребенок пересчитывает элементы множеств, воспринимаемых на слух, проявляет интерес к заданиям, направленных на развитие мыслительных операций, доводит начатое дело до конца и радуется результату, умеет слышать и удерживать инструкцию взрослого на протяжении всего задания.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I. Организационный момент
1. Сюрпризный момент «Волшебный чемодан»
- Здравствуй, Саша. Я так рада тебя видеть! Давай друг - другу улыбнемся. Молодец! Как ты красиво улыбаешься.
- Посмотри, что у меня для тебя есть? Это волшебный чемодан, в нем много интересных игр и заданий. Но для того, чтобы он открылся, нужно взмахнуть три раза вот этой волшебной палочкой, как я. Смотри (звучит волшебная музыка): раз, два, три! Игры нам ты подари. Попробуй теперь ты.
(Ребенок выполняет самостоятельные действия с волшебной палочкой)
II. Основная часть:
2. Исследовательская деятельность: «Разноцветные замки» - учить сличать четыре основных цвета — красный, желтый, синий, зеленый.
- Посмотри, что это? Это цветные тарелки, стаканы и трубочки. Давай подберем к каждому стакану трубочку и тарелку такого же цвета.
- Эта трубочка желтая, как солнце, найди такую же по цвету тарелку и стакан. Молодец!
Педагог уточняет цвет каждого предмета. На столе остается посуда красного цвета. Ребенку предлагается поиграть.
- Теперь нужно подуть в волшебную трубочку. Что же получится? (Ребенок дует и получается замок из мыльных пузырей).
- Какой красивый замок из пузырей у тебя получился. Молодец!
3. Развивающая игра: «Сложи картинку» - продолжать учить складывать разрезную картинку.
- Интересно, что же еще есть в волшебном чемодане? Взмахни палочкой три раза и скажи волшебные слова.
Ребенок проговаривает слова под музыку и совершает взмахи ритмично палочкой. Звучит другая музыка и педагог открывает чемодан, достает конверт.
- Посмотри, это конверт. А в нем картинка, но она разрезана на части. Чтобы узнать, что на ней изображено, ее нужно сложить. Давай ее сложим. Что получилось? Верно, это дудка.
4. Упражнение: «Внимательные ушки» - упражнять в пересчете элементов множеств, воспринимаемых на слух. - Посмотрим, есть ли дудка в нашем волшебном чемодане? Посмотри, вот она! Сейчас я проверю, сможешь ли ты на слух посчитать звуки? Слушай внимательно, сколько раз продудит дудка. А помогут тебе справиться с этим заданием вот эти математические счеты. (Педагог ставит перед ребенком математические счеты)
- Как только ты услышишь звук дудки, двигай шарик в другую сторону. (Педагог контролирует действия ребенка, при затруднениях оказывает помощь)
5. Динамическая пауза «Большой - маленький» - развитие общей моторики.
- Пришло время немного отдохнуть. (Проводится динамическая пауза) Педагог предлагает ребенку выйти из-за стола и побуждает повторять движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким,
к коленкам я прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Повторяется 2 раза)
6. Игровое задание: «Маленький, большой, самый большой» - учить воспринимать величину.
- Посмотрим, что еще в нашем волшебном чемодане есть? Взмахни палочкой три раза и произнеси волшебные слова: один, два, три. Игры ты нам подари! Молодец! (Ребенок повторяет)
Педагог под музыку достает из чемодана три коробки.
- Посмотри, что это? Это коробки и они все чем - то отличаются. Чем же они отличаются? Они все разные по размеру. Посмотри, это самая большая, это большая, а это маленькая коробка. Покажи, где самая большая. Покажи, где маленькая, покажи, где большая коробка.
Затем педагог показывает коробку и уточняет ее размер, хвалит ребенка.
- А теперь давай посмотрим, что же в этих коробках. (Педагог побуждает ребенка открыть коробки и посмотреть) Что это? Верно, это матрешки! Давай выставим все матрешки на поднос. (Педагог побуждает ребенка выставить матрешки на поднос).
7. Дидактическая игра: «Волшебные цифры» - учить соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке.
- Посмотри, в нашем волшебном чемодане, еще есть коробки.
Педагог достает три коробки одинакового размера с прикрепленными на них цифрами и выставляет в ряд перед ребенком. Уточняет знания о цифрах.
- Какая это цифра? Верно это цифра один. Покажи на пальцах, сколько это, один. Молодец!
- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой два) Верно - это цифра два. Покажи на пальцах, сколько это, два.
- А это какая это цифра? (Педагог указывает на коробку с цифрой три) Верно это цифра три. Покажи на пальцах, сколько это, три. (Педагог побуждает ребенка к выполнению действий и оказывает помощь при затруднениях)
8. Игра с правилами: «Разложи верно» - учить группировать предметы по количественному признаку.
- Сейчас поиграем в игру. Вот три коробки. Разложи матрешек по коробкам в соответствии с цифрой. Сколько мы положим матрёшек в эту коробку? (Взрослый показывает коробку с цифрой, контролирует действия ребенка, при необходимости оказывает помощь)
- А теперь проверим, правильно ли ты разложил по коробкам матрёшек.
- Возьми коробку с цифрой один, достань матрешек, расставь на столе и посчитай. Сколько всего матрешек? (Ребенок выполняет действия)
- Верно одна. Цифра один и матрешка одна.
III. Заключительная часть :
9. Беседа, подведение итогов занятия
- Наш волшебный чемодан пуст, ведь ты все задания выполнил и во все игры мы с тобой поиграли. Давай вспомним, чем мы сегодня занимались, в какие игры играли.
Педагог побуждает ребенка вспомнить задания, показывая материал, который использовался на занятии, хвалит ребенка и предлагает взмахнуть волшебной палочкой и посмотреть, что еще лежит в волшебном чемодане. Ребенок открывает под музыку чемодан, в котором лежит подарок – развивающая игрушка. Взрослый прощается с ребенком, предлагает задвинуть стул и прощается с ним.