Елена Шерстнева
Конспект НОД «Математика — царица наук» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой ключик»
«Царица наук»
(для детей с нарушением зрения)
Составила:
Шерстнева Е. М.
Апрель, 2019 год
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, физическая.
Публикация «Конспект НОД „Математика — царица наук“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
2. Учить пользоваться знаками < >.
3. Закреплять знания о днях недели, частях суток.
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать внимание.
3. Развивать логическое мышление.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
2. Воспитывать усидчивость.
Коррекционные.
1. Развивать зрительно-пространственное ориентирование на ограниченной плоскости.
2. Развивать зрительное восприятие, память.
Материал : конверт, карточки с заданиями, тетради на каждого ребенка «Я считаю до 10» Е. Колесниковой, карандаш простой (на каждого ребенка, тарелочки с фасолью, мяч.
Ход.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Сегодня у нас занятие по математике. Ой, ребята, я не помню, закрыла я дверь или нет. Пойду, проверю (возвращаются с конвертом).
- Ребята, почтальон принес письмо (читает адрес, «Ребятам старшей группы «Василек», д/с «Золотой ключик».
- Ребята, письмо пришло точно по адресу.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы уже готовитесь к школе. И многое уже знаете и умеете. Умеете считать, писать цифры, решать примеры, знаете геометрические фигуры. Я высылаю Вам математические задания и прошу их выполнить. Будьте внимательны, желаю удачи».
Царица наук – Математика.
- Ну, что ребята, постараемся?
- Но сначала выполним гимнастику для глаз:
1упр. «Вверх - вниз»
2упр. «Тик - так»
3упр. «Стрельба»
1. Первое задание. (Пальчиковая гимнастика) «Выложи любимую цифру из фасоли» (за столами).
2. Следующее задание, надо помочь гусю правильно расставить знаки < >.
(3<5;6<10;7>6;9>8).
- Молодцы, быстро и правильно справились с заданием.
3. Следующее задание выполняем за столами в тетрадях.
«Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним».
- Замечательно. Вы большие молодцы.
4. А сейчас выходите, вставайте все вкруг. Поиграем в игру.
«Бросай – лови, быстро назови».
- С ним мы ночью, а зарядку делаем…
- Солнце светит днем, а луна…
- Когда ваши родители приходят за вами…
- Ужинаем мы вечером, а спим…
- Какой сегодня день недели…
- Какой день недели был вчера…
- Как называется первый день недели…
- Как называются выходные…
Молодцы. А сейчас присаживайтесь за столы, на свои места. Следующее задание выполняем в тетрадях под №4.
«Найди домики для геометрических фигур».
- Круг живет в домике с трубой (найдите и соедините линией).
- Квадрат в домике, в котором четыре окна.
А в каком домике живет треугольник? (называют, и показывают линией).
- А как можно сказать, где находится домик треугольника? (посередине, между домиком с трубой и домиком с четырьмя окошками).
- Ребята, молодцы. Вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю «Царица наук - Математика» будет довольна, что мы так хорошо знаем математику.
Зрительная гимнастика:
1упр. «Художники»
2упр. «Ладонь» (пальминг).
Вывод: Что Вам больше всего понравилось? Какие задания понравились больше всего?
- А какое было самым трудным?
- А какое самым легким?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы были очень внимательными, дружными, умеете считать, писать, знаете геометрические фигуры.
Я вас всех благодарю за активное участие.