Приложение МААМ

НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться» (4 фото)

Наталья Колтунова
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Красная шапочка идёт трудиться», О. В. Дыбина «Рукотворны…» Цель: учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

Задачи:

Обучающие : закрепить умение группировать предметы по назначению (предметы для труда, посуда, игрушки). Научить понимать назначение, функции предметов, необходимых в жизни человека.

Публикация «НОД по обучению детей группировать предметы по назначению „Красная шапочка идёт трудиться“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умения детей сравнивать группы предметов по назначению

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сказочным персонажам, желание помогать окружающим.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, элементарное экспериментирование.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, мольберт

Раздаточный материал: карточки с заданиями, Игровизоры, дидактическая игра «Профессии», осенние цветочки, фломастеры зелёного цвета

Предварительная работа : беседа о профессиях, о том что нужно помогать друг другу, работа с игровизорами

НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель заводит детей в зал и предлагает им встать в круг и читает стихотворение.

- Ребята вставайте в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

- Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.

Дети проходят в зал, встают в круг.

Здороваются со взрослыми

Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

- Ребята посмотрите, к нам кто-то еще спешит в гости.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Красной шапочке.

- Ребята нас с вами много давайте поможем Красной шапочке? На огороде все орудия труда сложим аккуратно в одно место, в комнате разложим предметы по местам и сварим суп для бабушки Красной шапочки. Согласны?

- Предлагаю вам пройти за столы.

- Посмотрите у вас на столах лежат игровизоры с заданием, на листе бумаги с левой стороны, картинки с изображением огорода, комнаты и кухни.

- Найдите их!

- А по всему листу бумаги разбросаны картинки с изображением разных

предметов.

- Ваша задача, соединить линиями все предметы с той картинкой, которая соответствует их правильному месту нахождению.

- Например: Грядки, где должны находиться?

- А теперь вы, приступайте к заданию.

- Кто выполнил задание, можете проверить друг у друга, правильно вы соединили картинки или нет.

Проверяю вместе с детьми правильность выполнения задания. Обобщаю ответы детей.

- Молодцы ребята. Вставайте, подойдите ко мне.

Обращаю внимание ребят на экран.

- Ребята поиграем с Красной шапочкой. Повторяйте за мной движения.

Физминутка

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И конечно же привстанем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги,

И похлопают ладони.

(2 раза)

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, у нас с вами есть интересная игра про профессии, давайте расскажем Красной шапочке, какие еще есть профессии и какие инструменты будут нужны представителям этих профессий.

Обращает внимание на игру, которая находится на столах у детей. Предлагает к ним пройти.

- Посмотрите друзья, перед вами картинки с представителями разных профессий, подберите инструменты для каждой профессии.

- Объясните, почему вы выбрали эти инструменты?

- Какими инструментами пользуется повар? (врач и т. д.)

- Молодцы! Вы все правильно выбрали. Послушайте, что нам скажет Красная Шапочка.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт.

- Посмотрите ребята, у нас уже есть красивая ваза. Осталось только поставить в неё красивые цветы. Рядом с мольбертом есть корзинка с осенними цветами. Приклейте их на лист бумаги и дорисуйте фломастером стебельки.

Дети смотрят на экран, слушают Красную шапочку.

Соглашаются с воспитателем

Рассаживаются за столы, рассматривают задание, которое находится у них на игровизорах.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют задание, с помощью маркера соединяют объекты, оценивают работы друг у друга.

Ребята поднимаются из-за столов и проходят за воспитателем в круг.

Повторяют упражнения за воспитателем по тексту.

Ответы детей о том кем они хотят стать.

Дети подходят к столу и подбирают к своей профессии необходимые инструменты (картинки).

Дети выбирают из корзинки картинки цветов и приклеивают картинку на лист бумаги на двух - сторонний скотч. С помощью фломастера дорисовывают стебельки.

Дети прощаются с Красной шапочкой. После завершения приветствия звучит музыка и на экране появляется изображение Красной шапочки

Она здоровается с детьми. И рассказывает им о своей проблеме:

- Ребята, я сегодня пришла к своей бабушке в гости, проведать её, а она заболела. В огороде у неё разбросаны все орудия труда, грядки не вскопаны, в комнате беспорядок, суп на кухне не сварен. Моя бабушка голодная. Как же мне все это успеть, разобрать, сварить?

Столы накрыты по количеству детей, на столах у детей находятся игровизоры с заданием, стакан с маркерами на водной основе, бумажные салфетки. Красная шапочка обращается с экрана к детям.

- Спасибо ребята, вы такие молодцы, вы мне очень помогли. А теперь, я предлагаю вам немного поиграть.

Звучит легкая музыка.

Красная шапочка благодарит ребят за игру. И спрашивает:

- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?

Слушает ответы детей.

- Знаете ребята, и у меня есть мечта! Я когда вырасту, хочу стать врачом, хочу помогать людям и вылечить свою бабушку.

Красная шапочка обращается к детям.

- Спасибо ребята, я столько всего интересного узнала о разных профессиях.

- А теперь мне пора, и у меня осталась одна маленькая просьба.

- Помогите собрать для моей бабушки красивый осенний букет.

Спасибо ребята! Моей бабушке очень понравится такой красивый букет.

Я побегу её обрадую!

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравились задания Красной шапочки? Какое задание было самым трудным? А какое легким?

Ответы детей

А теперь нам пора в группу. Давайте со всеми попрощаемся.

Дети прощаются с гостями. Педагог уводит воспитанников в группу.

Фото «Красная шапочка идёт трудиться»
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению - фото
Фото №1 Тема НОД в соответствии с комплексно тематическим планированием
Публикации по теме:

Дорожная сказка «Красная шапочка» Выступление на городском методическом объединении "Использование проектного метода в организации работы по профилактике детского дорожно.

Фотоотчет «Спектакль «Красная Шапочка»Фотоотчет «Спектакль «Красная Шапочка» В рамках работы по самообразованию "Развитие речи детей средней группы в процессе театрализованной деятельности" вместе с детьми поставили.

Игра-драматизация «Красная Шапочка»Игра-драматизация «Красная Шапочка» Тема: «Красная шапочка» драматизация Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое.

Конспект НОД «Красная шапочка идет в гости к бабушке» Цель: Образовательные: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать.

Конспект НОД с детьми в средней группе: Разыгрывание эпизодов сказки «Красная шапочка» по мнемотаблице Цели: задачи: Развивать познавательные способности детей на материале ознакомления детей с детской художественной литературой. Развивать.

Моделирование сказки «Красная шапочка» Моделирование сказки. 1. Расскажите сказку про Красную Шапочку, используя геометрические фигуры (например: красный треугольник, серый треугольник,.

Музыкальная сказка «Красная шапочка» Музыкальная сказка с использованием коррекционных гимнастик «Красная шапочка» Действующие лица: Ведущая – Воспитатель Дети: Мама Красная.

Музыкально-театрализованное представление для детей 5–7 лет «Красная Шапочка» Тихо звучит музыка. (5 мин). На экране заставка «Детский сад Росинка приветствует гостей!» (В центре зала стоят 4 стульчика для оркестра).

Развитие речи детей старшего возраста через театральную деятельность по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» Цель: развитие диалогической речи. Помочь детям стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий.

Сценарий осеннего утренника «Красная Шапочка в осеннем лесу» для детей 4–7 лет Красная шапочка в осеннем лесу. Под фонограмму «Осень наступила» ведущая читает: Ведущая. Птички улетели, листья пожелтели, дни теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 20:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колтунова (УИ 725236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД