Наталья Колтунова
НОД по обучению детей группировать предметы по назначению «Красная шапочка идёт трудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Красная шапочка идёт трудиться», О. В. Дыбина «Рукотворны…» Цель: учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
Задачи:
Обучающие : закрепить умение группировать предметы по назначению (предметы для труда, посуда, игрушки). Научить понимать назначение, функции предметов, необходимых в жизни человека.
Публикация «НОД по обучению детей группировать предметы по назначению „Красная шапочка идёт трудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Развивающие: развивать умения детей сравнивать группы предметов по назначению
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сказочным персонажам, желание помогать окружающим.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная, парами.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, элементарное экспериментирование.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: интерактивная доска, мольберт
Раздаточный материал: карточки с заданиями, Игровизоры, дидактическая игра «Профессии», осенние цветочки, фломастеры зелёного цвета
Предварительная работа : беседа о профессиях, о том что нужно помогать друг другу, работа с игровизорами
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель заводит детей в зал и предлагает им встать в круг и читает стихотворение.
- Ребята вставайте в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
- Поздоровайтесь ребята с нашими гостями.
Дети проходят в зал, встают в круг.
Здороваются со взрослыми
Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
- Ребята посмотрите, к нам кто-то еще спешит в гости.
Воспитатель предлагает ребятам помочь Красной шапочке.
- Ребята нас с вами много давайте поможем Красной шапочке? На огороде все орудия труда сложим аккуратно в одно место, в комнате разложим предметы по местам и сварим суп для бабушки Красной шапочки. Согласны?
- Предлагаю вам пройти за столы.
- Посмотрите у вас на столах лежат игровизоры с заданием, на листе бумаги с левой стороны, картинки с изображением огорода, комнаты и кухни.
- Найдите их!
- А по всему листу бумаги разбросаны картинки с изображением разных
предметов.
- Ваша задача, соединить линиями все предметы с той картинкой, которая соответствует их правильному месту нахождению.
- Например: Грядки, где должны находиться?
- А теперь вы, приступайте к заданию.
- Кто выполнил задание, можете проверить друг у друга, правильно вы соединили картинки или нет.
Проверяю вместе с детьми правильность выполнения задания. Обобщаю ответы детей.
- Молодцы ребята. Вставайте, подойдите ко мне.
Обращаю внимание ребят на экран.
- Ребята поиграем с Красной шапочкой. Повторяйте за мной движения.
Физминутка
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И конечно же привстанем.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги,
И похлопают ладони.
(2 раза)
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, у нас с вами есть интересная игра про профессии, давайте расскажем Красной шапочке, какие еще есть профессии и какие инструменты будут нужны представителям этих профессий.
Обращает внимание на игру, которая находится на столах у детей. Предлагает к ним пройти.
- Посмотрите друзья, перед вами картинки с представителями разных профессий, подберите инструменты для каждой профессии.
- Объясните, почему вы выбрали эти инструменты?
- Какими инструментами пользуется повар? (врач и т. д.)
- Молодцы! Вы все правильно выбрали. Послушайте, что нам скажет Красная Шапочка.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на мольберт.
- Посмотрите ребята, у нас уже есть красивая ваза. Осталось только поставить в неё красивые цветы. Рядом с мольбертом есть корзинка с осенними цветами. Приклейте их на лист бумаги и дорисуйте фломастером стебельки.
Дети смотрят на экран, слушают Красную шапочку.
Соглашаются с воспитателем
Рассаживаются за столы, рассматривают задание, которое находится у них на игровизорах.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Дети выполняют задание, с помощью маркера соединяют объекты, оценивают работы друг у друга.
Ребята поднимаются из-за столов и проходят за воспитателем в круг.
Повторяют упражнения за воспитателем по тексту.
Ответы детей о том кем они хотят стать.
Дети подходят к столу и подбирают к своей профессии необходимые инструменты (картинки).
Дети выбирают из корзинки картинки цветов и приклеивают картинку на лист бумаги на двух - сторонний скотч. С помощью фломастера дорисовывают стебельки.
Дети прощаются с Красной шапочкой. После завершения приветствия звучит музыка и на экране появляется изображение Красной шапочки
Она здоровается с детьми. И рассказывает им о своей проблеме:
- Ребята, я сегодня пришла к своей бабушке в гости, проведать её, а она заболела. В огороде у неё разбросаны все орудия труда, грядки не вскопаны, в комнате беспорядок, суп на кухне не сварен. Моя бабушка голодная. Как же мне все это успеть, разобрать, сварить?
Столы накрыты по количеству детей, на столах у детей находятся игровизоры с заданием, стакан с маркерами на водной основе, бумажные салфетки. Красная шапочка обращается с экрана к детям.
- Спасибо ребята, вы такие молодцы, вы мне очень помогли. А теперь, я предлагаю вам немного поиграть.
Звучит легкая музыка.
Красная шапочка благодарит ребят за игру. И спрашивает:
- Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
Слушает ответы детей.
- Знаете ребята, и у меня есть мечта! Я когда вырасту, хочу стать врачом, хочу помогать людям и вылечить свою бабушку.
Красная шапочка обращается к детям.
- Спасибо ребята, я столько всего интересного узнала о разных профессиях.
- А теперь мне пора, и у меня осталась одна маленькая просьба.
- Помогите собрать для моей бабушки красивый осенний букет.
Спасибо ребята! Моей бабушке очень понравится такой красивый букет.
Я побегу её обрадую!
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вам понравились задания Красной шапочки? Какое задание было самым трудным? А какое легким?
Ответы детей
А теперь нам пора в группу. Давайте со всеми попрощаемся.
Дети прощаются с гостями. Педагог уводит воспитанников в группу.