Изольда Цаголова
Конспект НОД по математике
Ход занятия.
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Детям лучик протяни,
Настроение подари.
К нашему красивому солнышку я принесла бантики. Выбирайте бантики, которые вам нравятся, прикрепите к лучикам солнышка. Красивое, яркое солнышко получилось, оно согрело нас. Давайте возьмем тепло солнца с собой, это тепло положим в сердце и подарим всем-всем людям.
Звучит музыка.
Появляется Малипутик.
- Кто это?
Грамматическая запись:
Публикация «Конспект НОД по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Меня зовут Малипутик.
Я прилетел с далекой-далекой самой большой планеты Юпитер.
У нас волшебная страна!
Я приглашаю вас друзья!
- Примем приглашение Малипутика?
- Да!
- Малипутик, а на чем мы отправимся в твою волшебную страну?
-На космическом корабле.
Садитесь в космический корабль. Закройте глаза.
Грам. Запись.
Моя волшебная страна далеко-далеко, ей много –много лет. Тот, кто попадет в эту страну, она дает силу мудрость и знание.
Вот мы и прилетели на эту планету.
Она необычайно красивая.
Посмотрите, кто нас встречает.
Это же друзья Малипутика. Они похожи, но чем то отличаются.
Найдите отличия.
Как много на этой планете геометрических фигур и геометрических тел.
Давайте погуляем по планете и найдем знакомые вам геометрические тела.
Найдите по одному принесите с собой
- Что ты принес?
- А ты что принесла?
-А у тебя что?
Все геометрические тела вы назвали правильно.
-Дарья, что у тебя? куб
- Из каких геометрические фигур он состоит?
- Из квадратов. Правильно.
- Из скольких квадратов? Из шести.
Проверим Дима Посчитай.
-Как называется твое геометрическое тело?
- Шар.
_ что вы о нем можете сказать (круглый, катится)
- Чем отличатся куб от шара?
(у куба есть углы, стороны, а шар круглый, у нет углов
_ Шар может катиться? Да!
_ А куб? Нет!
- Почему? Мешают уголки
-А как называется твое геометрическое тело? (конус, цилиндр, пирамида).
У каждого геометрического тела есть свой «паспорт»
Давайте поиграем в игру «Назови по «паспорту» фигуру»
Я буду показывать «паспорт», а вы угадайте о каком геометрическом теле идет речь ( 4паспорта)
- Из каких геометрических фигур состоит пирамида?
- А это чей паспорт? Конуса
- Из каких геометрических фигур состоит конус?
- А вот еще один «паспорт» - это цилиндр.
Малипутик предлагает поиграть в игру «Найди свой домик»
Вот вам ключи от домиков.
От какого домика у тебя ключ?
Найдете правильно, попадете в свой домик.
- А у меня ключи от фигуры, которую вы видели, играли с ней. Но не знаете, как она называется.
Это геометрическое тело- призма
- Рассмотри его
- Если посмотрим спереди, какую геометр. фигуру он вам напоминает?
- Четырехугольник
- А сбоку? Тоже четырехугольник.
- И сзади тоже четырехугольник.
- Посмотрим на него сверху. Треугольник.
- Снизу. Треугольник
- У призмы есть стороны.
- И еще что? Углы. Молодцы!
-И еще раз хором скажем: призма.
Индивидуально повторяем. Ф/минутка.
Малипутики учатся в необычной школе, школе архитекторов.
Архитектор- художник, который придумывает и на бумаге рисует здания. Вот его работа.
Называется этот рисунок- проект.
А художники –строители строят эти здания. Вот они (показывают фото города). Найдите в этих постройках геометрические тела.
_ А узнали вы фотографии города? Да!
- Это наш город Владикавказ.
Малипутики нарисовали много проектов, а вам предлагают быть строителями.
- Какие красивые, чудесные домики вы построили. Малипутики будут жить в них. Будут все вспоминать.
Давайте мы с вами тоже вспомним, что мы увидели, узнали на большой планете Юпитер. Находим геометрические тела. А новое геометрическое тело, как называлось? Громко скажем, шепотом. Но нам пора возвращаться домой, на родную Землю. Закройте глаза. (музыка)
Страна Малипутиков дала нам силу, мудрость и знания. 1, 2,3 откройте глаза. Вот мы и в группе. И наше солнышко ждет нас. Выбирайте еще бантики.
Я вижу у вас замечательное настроение.
Тема:
Цель: упражнять детей в счете и определение нужного числа по количеству предметов. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать логическое мышление.
Оборуд: Записка с задание, оформление группы в в соответствии с сюжетом: река, мост, карт. На каждого ребенка с усл. обозначениями, силуэты камней с одной стороны серые с другой стороны цветные, палочки.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Волшебную страну. Как же нам попасть, туда как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, надо открыть двери.
Интересно, почему двери не открываются?
Смотрите, здесь находится записка, давайте прочитаем, что же там написано.
- восп. : Читает записку. (дети отгадывают загадки)
«Двери откроются в том случае,если вы правильно отгадаете загадки.»
1. Задумали число, когда его увеличили на 1 стало 3, какое задумали число-? (2)
2. Если 5 больше 4, то 4? (меньше 5)
3. Если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
4. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)
Сейчас проверим правильно ли вы их отгадали
Молодцы ребята, теперь мы с вами сможем увидеть Волшебную страну. (дети попали в волшебную страну)
2 Часть
Ой как здесь красиво.
В какое время года мы попали? (ответы детей)
А у нас какое время года? (ответы детей)
Посмотрите на деревья, какие они? зеленые
А у нас какие? (голые снегом покрытые)
Что это посмотрите? (речка)
Как же нам перейти речку? (варианты ответов детей).
Стасик нам предлагает построить мост из кирпичей. Давайте будем строить мост. Мост должен быть устойчивый, прочный, а для этого кирпичики надо подбирать по форме, цвету и размеру.
Воспитатель объясняет
Слушайте внимательно.
Большой дом обозначает что кирпич должен быть квадратной формы большого размера. Второй кирпич мы должны подобрать красного цвета треугольной формы. Следующий кирпич мы должны подобрать прямоугольной формы желтого цвета. Маленький домик обозначает маленький размер.
Но он зачеркнут, на нем знак «Запрещен», значит надо подобрать кирпич круглой формы большого размера.
(Дети работают самостоятельно, у каждого ребенка индивидуальная карточка и знаки символы) логические блоки Дьенеша.
3 ЧАСТЬ
Дети переходят через мост, попадают в город «Заколдованных фигур» : (воспитатель рассказывает детям)
Давным – давно в этом городе жили веселые геометрические фигуры, они очень любили музыку, их город сиял разноцветными огнями. Но однажды к ним приехал злой колдун, он не любил музыку, его раздражали огни, он разозлился на фигуры геометрические и превратил их в камни, с тех пор в этом городе нет веселья, не играет музыка, а бедные фигуры ждут, что кто ни будь придет и поможет им.
Может мы попробуем помочь им, если вы узнаете на какие геометрические фигуры, они похожи то они оживут.
Посмотрите внимательно на этот камень, на какую фигуру он похож? (ответы детей)
Смотрите она ожила, - это ___ молодцы ребята. Вот еще один камень какую фигуру он
Напоминает вам? (ответы детей). Сейчас посмотрим квадрат. Это на самом деле ___
Что вы можете сказать про этот камень? (ответы детей). Ой и это фигура ожила, это
Какие вы молодцы.
Помогите пожалуйста вот этой фигуре, какую же фигуру напоминает этот камень? Смотрите внимательно (ответы детей) Замечательно., молодцы вы правильно отгадали это
Спасибо вам ребята, вы им очень помогли.
Слышите снова играют разноцветные огни звучит музыка (звучит музыка, зажигается гирлянда)
4 ЧАСТЬ
Путешествие наше продолжается, мы с вами отправляемся в город «Веселых мастеров». В этом городе живут веселые мастера, они всегда, что -то строят- перестраивают.
А самый главный мастер Палочкин- Считалочкин предлагает вам ребята построить дом. По сколку у вас палочек посчитайте их? (дети считают) А теперь палочкин –считалочкин хочет посмотреть как вы строите дом из шести палочек.
Молодцы, а теперь самое трудное задание.
Переставьте две палочки так чтобы у вас получился флажок.
Итог занятия:
Вот и закончилось наше занятие. Вы все хорошо научились подбирать геом. Фигуры по цвету, форме и размеру. С вашей помощью заколдованный город ожил. И Палочкин- Считалочкин тоже остался вами доволен. Молодцы ребята.
Тема :
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивать творческое воображение, логическое мышление. С помощью знаков - символов закрепить у детей представление о форме,цвете и размере.
Оборудование 1) Оформление помещения в соответствии с сюжетом: горы, лес, корабль,
2) Конверт с картинкой разрезанной на части,
3) карточки,
4) картины: утро, день, вечер, ночь
Ход ЗАНЯТИЯ:
Слышите : кто-то стучит
Кто же это может быть?
Появляется почтальон и приносит конверт (уходит)
Дети рассматривают конверт.
Это приглашение, на конверте забыли написать обратный адрес. Давайте посмотрим сто там находится внутри, тола мы наверно догадаемся от кого оно. (дети достают содержимое конверта).
Здесь картины, но они разрезаны на части.
Как вы думаете, что можно с ними сделать? (варианты ответов детей)
Выдумайте, что их можно собрать? (да)
Сейчас попробуем (дети собирают картинки)
Что вы видите на картине? (отв. Детей)
Да, это небо, звезды.
Посмотрите, мы с вами попали на другую планету.
2 ЧАСТЬ
Кто интересно здесь живет? (ответы детей)
Как мы называем людей которые живут на другой планете7 (ответы детей)
Инопланетянами.
Вы правильно догадались, они уже появились.
У них какие то встревоженные лица, что- то у них случилось. Инопланетяне говорят, что они потерпели аварию у них сломался двигатель на космическом корабле.
Они просят помощи, просят чтобы мы помогли починить двигатель, они предлагают нам схемы и детали. Детали надо подбирать по цвету, форме и размеру. по схеме мы должны
первую деталь подобрать формы красного цвета. Большой дон обозначает большой размер, значит мы должны подобрать деталь большого
«Логические блоки Дьенеша»
3 ЧАСТЬ
У инопланетян еще одна проблема, во время аварии запутались во времени, перепутали все части суток. Надо помочь им разобраться во времени.
Я буду показывать вам картинку на которых изображено утро, день, вечер, ночь, а вы должны стрелкой указать ту часть суток в какое время происходит.
Какие же вы молодцы, помогли инопланетянам и в этом разобраться, вы отлично справились.
4 ЧАСТЬ
А теперь нам пора возвращаться домой в дет сад.
Дорога дальняя, поэтому мы поедем на поезде.
На каждом вагоне имеется номер, вы должны свой номер вагона и определить по количеству предметов находящихся в конвертах, эту будут ваши билеты, на поезд.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Ну вот мы и приехали домой
Вы отлично справились со всеми заданиями, постарались все.
Инопланетяне вам очень благодарны, без вашей помощи они не справились бы.
И номер вагона вы правильно определили, поэтому так быстро приехали. вам понравилось путешествие?
Мы с вами обязательно еще раз отправимся путешествовать и узнаем много интересного и занимательного.