Анна Шабаева
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Зима. Число 4. Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей умение сравнивать количество предметов, продолжать знакомить с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с числом 4;
Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат;
Развивающие :
Формировать умение называть числительное по порядку, относить последнее ко всей перечисленной группе;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему „Зима, Число 4, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формировать умение обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, составлять квадрат с помощью счетных палочек;
Различать и называть время года – зима.
Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Воспитательные:
Воспитывать умение отвечать, не перебивая друг друга, стараться отвечать полным ответом.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, вопросы. ответы детей,
Практические: выполнение заданий, выкладывание геометрических фигур из палочек, рисование в воздухе, обследование квадрата, физкультминутка.
Игровые: игра с пальчиками, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание слоненка, рассматривание геометрических фигур.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: Картинка слона с туфельками, картинка с квадратами, круг, треугольник, картинки о зиме
раздаточный материал : квадраты : большой красного цвета и маленький зеленого цвета по количеству детей;, счётные палочки, картинка слона с туфельками на каждого ребенка, карандаши.
Вводная: 1 мин.
Эмоциональный настрой
Основная: 13 мин.
Загадывание загадки о зиме. Рассматривание картины: вопросы и ответы детей о времени года- зима. Сюрпризный момент- появляется слоненок. Чтение стихотворения С. Я Маршака о слоненке, выполнение заданий подвести линию от туфельки к ногам слоненка, сравнение туфелек и ног у слоненка. Загадывание загадок о геометрических фигурах. Выкладывание из палочек геометрических фигур. Знакомство с квадратом, его обследование. Выкладывание палочками квадрата. Физкультминутка. Игра за столом. «Большой и маленький квадрат»
Заключительная 1 мин.
Итог.
Ход занятия
В: -Давайте поздороваемся:
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрестные движения – пожимают друг друга руки).
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
- Дети, отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Какое время года изображено на картине?. Как вы догадались?
- Какая погода зимой? (Холодная, снежная, ветреная)
- На улице Зима, а у нас с вами заморский гость, который пришел в гости из теплых мест. Посмотрите, кто это? (воспитатель показывает картинку слоника) (Это слоник)
- Слоник пришел сегодня на наше занятие по математике. Послушайте внимательно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака про слоника…
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
- Посчитайте, сколько туфелек дали слону? (Четыре)
- А сколько ног у слона? (Четыре)
- Хватит ли слону туфелек? (Да)
- А почему? (Туфелек 4, и ног у слона тоже 4)
Дети, слоненок попросил загадать вам загадки. Слушайте их внимательно!
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг.
- Получилось? Почему не можем выложить?
- Что бывает круглым? (дети называют).
- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Молодцы, дети отгадали загадки. Скажите, пожалуйста, круг, треугольник, что это? (геометрические фигуры)
Послушайте, следующую загадку.
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
Дети, это квадрат, мы сегодня с вами познакомимся с новой фигурой, которая называется квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
-Покажите мне квадрат. Давайте мы обведем пальчиком квадрат.
Выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. (4) Что есть у квадрата? (стороны, углы, сколько их. (4)
-Молодцы, дети, все загадки отгадали.
Дети, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Упражнение «Большой - маленький»
А теперь пройдем на свои места.
- На столе у каждого из вас есть фигуры. Как они называются? (Квадраты)
- Они одинаковые или разные? (Разные)
- Чем они отличаются друг от друга? ( по цвету: один красный, другой зеленый и по размеру: один большой, а другой маленький).
- Покажите сначала большой квадрат, а потом маленький.
Итог занятия.
Молодцы, дети. Кто к нам в гости приходил? Откуда он к нам пришел?
Какое у нас время года? (зима).
- Дети, с каким числом мы сегодня познакомились?
- О какой геометрической фигуре мы сегодня говорили? (о квадрате).
А слоненок хочет с вами немного поиграть.