МААМ-картинки

НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении» (27 фото)

Наталия Лукьянова
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить:

-цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10;

Учить решать логические задачи;

Познакомить с обозначением вишневой палочки цифрой 8.

Оборудование и материалы: Коврограф, магнитофон, запись песни «Цирк».

Демонстрационный:

Палочки Кюизенера, пособие «Забавные цифры», блоки Дьенеша, круги

Раздаточный: «Игровизоры», палочки Кюизенера, рабочий лист «Угадай».

Ход НОД:

1. Дети за столами.

Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Как мы были на цирковом представлении“» размещена в разделах

Воспитатель: В городе Калининграде есть улица Цветочная, на ней стоят три дома: синий, желтый, оранжевый. Оранжевый находится правее синего, желтый тоже правее синего. Назовите цвета домов слева направо.

Дети выкладывают «дома»(палочки Кюизенера) на столе. Воспитатель на коврографе.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Фото «Как мы были на цирковом представлении»
НОД по математическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить цвета ориентировку в пространстве понятие выше ниже счет от Учить решать логические задачи Познакомить с обозначением вишневой палочки цифрой

В: Который дом самый высокий? Где он расположен? Который дом самый низкий? Каким по счету он стоит?

2. Перед детьми рабочий лист «Угадай».

Фото №2 Оборудование и материалы Коврограф магнитофон запись песни Цирк

В: На этой улице в каждом из домов живут 3 друга. Перед вами их фото. Но мы не знаем как их зовут. Давайте угадаем.

На ногах у Саши кроссовки. Наташа и Саша в брюках. У Наташи нарядная блузка в горошек. Покажите, кого зовут Саша. Почему вы так думаете?. Объячните. Как зовут друзей (Наташа, Саша и) Придумайте имя третьему другу. (Дети дают имя третьему другу, например Ваня).

3. В: Сегодня в цирке будет представление. И наши друзья не хотят его пропустить. Поэтому они отправляются в цирк. А вы хотите?

Добраться до цирка можно на автобусе №8.

На коврограф выставляется цифра 8.

Фото №3 Демонстрационный Палочки Кюизенера пособие Забавные цифры блоки Дьенеша круги Раздаточный Игровизоры палочки Кюизенера рабочий лист Угадай

Давайте построим автобус из белых палочек, количество их должно соответствовать номеру автобуса.

Сколько палочек вы возьмете? (8)

Фото №4 Дети за столами Фото №5 Публикация НОД по математическому развитию в старшей группе Как мы были на цирковом представлении размещена в разделах Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Математика

А теперь давайте угадаем, какого же цвета автобус под № 8. Какой одной палочкой можно заменить 8 белых. (вишневой)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №8 Математические представления ФЭМП Старшая группа Цирк

Можно отправляться в путь.

Дети встают и выходят на ковер.

4. Физкультминутка:

Вот мы и в цирке. А на арене парад-алле. Дети под музыку «Цирк», изображают участников представления.

5. В: Все заняли свои места в зале

Дети садятся на свои места.

В: Первым на арену выходит жонглер.

Вы знаете,что делает жонглер в цирке? (Ответы детей)

Дети берут «Игровизор» с дидактическим пособием «Количества»

Фото №9 Занятия и сценарии на цирковую тему Цирк

В: Жонглер достает один мячик и начинает его подбрасывать вверх и ловить. Покажите, где изображено это количество мячей. А теперь он достал еще один мячик и стал жонглировать уже….? (двумя мячами)

Мячей стало больше?

Давайте проведем стрелку от меньшего к большему. (от 1 к 2)

Фото №10 Оранжевый находится правее синего желтый тоже правее синего Фото №11 Назовите цвета домов слева направо

Жонглер достает еще один мяч.

А теперь проведите стрелку сами.

Сколько мячей стало? (3)

И так жонглер каждый раз увеличивал количество мячей на 1.

Соединяем последовательно мячи стрелками, как их доставал жонглер.

Со сколькими мячами закончил представление жонглер? (6)

Фото №12 Дети выкладывают дома палочки Кюизенера на столе

Вывод: Каждое следующее число больше предыдущего на один.

6. В: Вот загорелись яркие прожектора и на арену выходят зверята-цифрята.

Впереди идет великий маг и повелитель ноля Магнолик.

Фото №13 Воспитатель на коврографе

За ним Ёжик, Зайка, Мышка, Крыска, Пес, Кот, Крокодил, Обезъянка, Лиса. Все артисты цирка напоминают цифры.

На Коврографе выкладывается числовой ряд из пособия «Забавные цифры».

Фото №14 В Который дом самый высокий Где он расположен Который дом самый низкий Каким по счету он стоит Фото №15 Перед детьми рабочий лист Угадай

Магнолик показывает фокус. Он накрывает своей шляпой зверят и под ней оказывается артист, который стоит между шестеркой и восьмеркой.

Какая это цифра? (7)

Как зовут артиста? (Крокодил)

Фото №16 В На этой улице в каждом из домов живут друга

Взмах волшебной палочкой и с арены исчезает артист, который стоит между двойкой и четверкой.

Какая это цифра? (3)

Кто это? (Летучая мышь)

Фото №17 Перед вами их фото

Магнолик произносит заклинание, накидывает волшебный плащ и под ним оказывается артист, который стоит между единицей и тройкой.

Какая это цифра? (2)

Кто это? (Зайка)

Фото №18 Но мы не знаем как их зовут

И это неспроста, потому что Магнолик хочет у вас узнать, где встречаются одновременно два одинаковых предмета. (У человека-руки, ног, глаза и т. д., на транспорте-колеса, фары и т. д.)

Фото №19 Давайте угадаем Фото №20 На ногах у Саши кроссовки Фото №21 Наташа и Саша в брюках

7. В: Представление продолжается. А хотите и вы ненадолго стать волшебниками?

Перед детьми блоки Дьенеша.

Фото №22 У Наташи нарядная блузка в горошек Фото №23 Покажите кого зовут Саша

Вы прячете КЛАД, а я буду его искать. Если я указываю правильное свойство блока под котрым клад вы говорите «ДА», если неверно- «НЕТ».

Пример:Клад под синим блоком? (нет) Под большим? (да)Под тонким? (да)

В: А теперь я спрячу клад, а вы как опытные волшебники его найдете!

Фото №24 Почему вы так думаете

8. В: Вот и закончилось представление. Вам понравилось? С кем мы познакомились сегодня? Где мы с ними побывали? Как добрались? Какой был номер автобуса?А его цвет? Кто выступал перед нами?

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении» Цель: Развитие творческих способностей; умений ориентироваться в ряду цифр, понимать пространственные отношения; проводить буквенный анализ.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект НОД по математическому развитию «Как Незнайка знакомился с цифрой 8» Тема: Как Незнайка знакомился с цифрой 8. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Учить: отгадывать математическую загадку;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы были в гостях у врача». Цель: словарь: пополнить словарь детей медицинской терминологией;.

Конспект НОД в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию «Спасение жителей леса» Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: • Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

НОД по математическому развитию в старшей группе «Кладовая Ежа Колючкина» Образовательное событие по математическому развитию детей старшей группы, реализующей адаптированную образовательную программу Тема: «Кладовая.

НОД по математическому развитию в старшей группе «На цветочной поляне» Тема: "На цветочной поляне". Задачи: прямой и обратный счёт в пределах 10; место числа в числовом ряду; геометрические фигуры; сравнение.

Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый»Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» "Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: "Счет до 5 количественный и порядковый. " Тема: " Счет до "5" количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 21:49
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лукьянова (УИ 341506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД