Наталия Лукьянова
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель:
Закрепить:
-цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10;
Учить решать логические задачи;
Познакомить с обозначением вишневой палочки цифрой 8.
Оборудование и материалы: Коврограф, магнитофон, запись песни «Цирк».
Демонстрационный:
Палочки Кюизенера, пособие «Забавные цифры», блоки Дьенеша, круги
Раздаточный: «Игровизоры», палочки Кюизенера, рабочий лист «Угадай».
Ход НОД:
1. Дети за столами.
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Как мы были на цирковом представлении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель: В городе Калининграде есть улица Цветочная, на ней стоят три дома: синий, желтый, оранжевый. Оранжевый находится правее синего, желтый тоже правее синего. Назовите цвета домов слева направо.
Дети выкладывают «дома»(палочки Кюизенера) на столе. Воспитатель на коврографе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Закрепить цвета ориентировку в пространстве понятие выше ниже счет от Учить решать логические задачи Познакомить с обозначением вишневой палочки цифрой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727745.jpg)
В: Который дом самый высокий? Где он расположен? Который дом самый низкий? Каким по счету он стоит?
2. Перед детьми рабочий лист «Угадай».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Оборудование и материалы Коврограф магнитофон запись песни Цирк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727777.jpg)
В: На этой улице в каждом из домов живут 3 друга. Перед вами их фото. Но мы не знаем как их зовут. Давайте угадаем.
На ногах у Саши кроссовки. Наташа и Саша в брюках. У Наташи нарядная блузка в горошек. Покажите, кого зовут Саша. Почему вы так думаете?. Объячните. Как зовут друзей (Наташа, Саша и) Придумайте имя третьему другу. (Дети дают имя третьему другу, например Ваня).
3. В: Сегодня в цирке будет представление. И наши друзья не хотят его пропустить. Поэтому они отправляются в цирк. А вы хотите?
Добраться до цирка можно на автобусе №8.
На коврограф выставляется цифра 8.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Демонстрационный Палочки Кюизенера пособие Забавные цифры блоки Дьенеша круги Раздаточный Игровизоры палочки Кюизенера рабочий лист Угадай](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727819.jpg)
Давайте построим автобус из белых палочек, количество их должно соответствовать номеру автобуса.
Сколько палочек вы возьмете? (8)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дети за столами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727846.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация НОД по математическому развитию в старшей группе Как мы были на цирковом представлении размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727868.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727889.jpg)
А теперь давайте угадаем, какого же цвета автобус под № 8. Какой одной палочкой можно заменить 8 белых. (вишневой)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727925.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Математические представления ФЭМП Старшая группа Цирк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727946.jpg)
Можно отправляться в путь.
Дети встают и выходят на ковер.
4. Физкультминутка:
Вот мы и в цирке. А на арене парад-алле. Дети под музыку «Цирк», изображают участников представления.
5. В: Все заняли свои места в зале
Дети садятся на свои места.
В: Первым на арену выходит жонглер.
Вы знаете,что делает жонглер в цирке? (Ответы детей)
Дети берут «Игровизор» с дидактическим пособием «Количества»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Занятия и сценарии на цирковую тему Цирк](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537727988.jpg)
В: Жонглер достает один мячик и начинает его подбрасывать вверх и ловить. Покажите, где изображено это количество мячей. А теперь он достал еще один мячик и стал жонглировать уже….? (двумя мячами)
Мячей стало больше?
Давайте проведем стрелку от меньшего к большему. (от 1 к 2)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Оранжевый находится правее синего желтый тоже правее синего](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728025.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Назовите цвета домов слева направо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728048.jpg)
Жонглер достает еще один мяч.
А теперь проведите стрелку сами.
Сколько мячей стало? (3)
И так жонглер каждый раз увеличивал количество мячей на 1.
Соединяем последовательно мячи стрелками, как их доставал жонглер.
Со сколькими мячами закончил представление жонглер? (6)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дети выкладывают дома палочки Кюизенера на столе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728079.jpg)
Вывод: Каждое следующее число больше предыдущего на один.
6. В: Вот загорелись яркие прожектора и на арену выходят зверята-цифрята.
Впереди идет великий маг и повелитель ноля Магнолик.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Воспитатель на коврографе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728113.jpg)
За ним Ёжик, Зайка, Мышка, Крыска, Пес, Кот, Крокодил, Обезъянка, Лиса. Все артисты цирка напоминают цифры.
На Коврографе выкладывается числовой ряд из пособия «Забавные цифры».
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В Который дом самый высокий Где он расположен Который дом самый низкий Каким по счету он стоит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728144.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Перед детьми рабочий лист Угадай](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728168.jpg)
Магнолик показывает фокус. Он накрывает своей шляпой зверят и под ней оказывается артист, который стоит между шестеркой и восьмеркой.
Какая это цифра? (7)
Как зовут артиста? (Крокодил)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В На этой улице в каждом из домов живут друга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728201.jpg)
Взмах волшебной палочкой и с арены исчезает артист, который стоит между двойкой и четверкой.
Какая это цифра? (3)
Кто это? (Летучая мышь)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Перед вами их фото](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728229.jpg)
Магнолик произносит заклинание, накидывает волшебный плащ и под ним оказывается артист, который стоит между единицей и тройкой.
Какая это цифра? (2)
Кто это? (Зайка)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Но мы не знаем как их зовут](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728259.jpg)
И это неспроста, потому что Магнолик хочет у вас узнать, где встречаются одновременно два одинаковых предмета. (У человека-руки, ног, глаза и т. д., на транспорте-колеса, фары и т. д.)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Давайте угадаем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728295.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 На ногах у Саши кроссовки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728322.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Наташа и Саша в брюках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728342.jpg)
7. В: Представление продолжается. А хотите и вы ненадолго стать волшебниками?
Перед детьми блоки Дьенеша.
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 У Наташи нарядная блузка в горошек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728375.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Покажите кого зовут Саша](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728395.jpg)
Вы прячете КЛАД, а я буду его искать. Если я указываю правильное свойство блока под котрым клад вы говорите «ДА», если неверно- «НЕТ».
Пример:Клад под синим блоком? (нет) Под большим? (да)Под тонким? (да)
В: А теперь я спрячу клад, а вы как опытные волшебники его найдете!
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Почему вы так думаете](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341506-1537728421.jpg)
8. В: Вот и закончилось представление. Вам понравилось? С кем мы познакомились сегодня? Где мы с ними побывали? Как добрались? Какой был номер автобуса?А его цвет? Кто выступал перед нами?