Наталия Лукьянова
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить:
-цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10;
Учить решать логические задачи;
Познакомить с обозначением вишневой палочки цифрой 8.
Оборудование и материалы: Коврограф, магнитофон, запись песни «Цирк».
Демонстрационный:
Палочки Кюизенера, пособие «Забавные цифры», блоки Дьенеша, круги
Раздаточный: «Игровизоры», палочки Кюизенера, рабочий лист «Угадай».
Ход НОД:
1. Дети за столами.
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Как мы были на цирковом представлении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитатель: В городе Калининграде есть улица Цветочная, на ней стоят три дома: синий, желтый, оранжевый. Оранжевый находится правее синего, желтый тоже правее синего. Назовите цвета домов слева направо.
Дети выкладывают «дома»(палочки Кюизенера) на столе. Воспитатель на коврографе.
В: Который дом самый высокий? Где он расположен? Который дом самый низкий? Каким по счету он стоит?
2. Перед детьми рабочий лист «Угадай».
В: На этой улице в каждом из домов живут 3 друга. Перед вами их фото. Но мы не знаем как их зовут. Давайте угадаем.
На ногах у Саши кроссовки. Наташа и Саша в брюках. У Наташи нарядная блузка в горошек. Покажите, кого зовут Саша. Почему вы так думаете?. Объячните. Как зовут друзей (Наташа, Саша и) Придумайте имя третьему другу. (Дети дают имя третьему другу, например Ваня).
3. В: Сегодня в цирке будет представление. И наши друзья не хотят его пропустить. Поэтому они отправляются в цирк. А вы хотите?
Добраться до цирка можно на автобусе №8.
На коврограф выставляется цифра 8.
Давайте построим автобус из белых палочек, количество их должно соответствовать номеру автобуса.
Сколько палочек вы возьмете? (8)
А теперь давайте угадаем, какого же цвета автобус под № 8. Какой одной палочкой можно заменить 8 белых. (вишневой)
Можно отправляться в путь.
Дети встают и выходят на ковер.
4. Физкультминутка:
Вот мы и в цирке. А на арене парад-алле. Дети под музыку «Цирк», изображают участников представления.
5. В: Все заняли свои места в зале
Дети садятся на свои места.
В: Первым на арену выходит жонглер.
Вы знаете,что делает жонглер в цирке? (Ответы детей)
Дети берут «Игровизор» с дидактическим пособием «Количества»
В: Жонглер достает один мячик и начинает его подбрасывать вверх и ловить. Покажите, где изображено это количество мячей. А теперь он достал еще один мячик и стал жонглировать уже….? (двумя мячами)
Мячей стало больше?
Давайте проведем стрелку от меньшего к большему. (от 1 к 2)
Жонглер достает еще один мяч.
А теперь проведите стрелку сами.
Сколько мячей стало? (3)
И так жонглер каждый раз увеличивал количество мячей на 1.
Соединяем последовательно мячи стрелками, как их доставал жонглер.
Со сколькими мячами закончил представление жонглер? (6)
Вывод: Каждое следующее число больше предыдущего на один.
6. В: Вот загорелись яркие прожектора и на арену выходят зверята-цифрята.
Впереди идет великий маг и повелитель ноля Магнолик.
За ним Ёжик, Зайка, Мышка, Крыска, Пес, Кот, Крокодил, Обезъянка, Лиса. Все артисты цирка напоминают цифры.
На Коврографе выкладывается числовой ряд из пособия «Забавные цифры».
Магнолик показывает фокус. Он накрывает своей шляпой зверят и под ней оказывается артист, который стоит между шестеркой и восьмеркой.
Какая это цифра? (7)
Как зовут артиста? (Крокодил)
Взмах волшебной палочкой и с арены исчезает артист, который стоит между двойкой и четверкой.
Какая это цифра? (3)
Кто это? (Летучая мышь)
Магнолик произносит заклинание, накидывает волшебный плащ и под ним оказывается артист, который стоит между единицей и тройкой.
Какая это цифра? (2)
Кто это? (Зайка)
И это неспроста, потому что Магнолик хочет у вас узнать, где встречаются одновременно два одинаковых предмета. (У человека-руки, ног, глаза и т. д., на транспорте-колеса, фары и т. д.)
7. В: Представление продолжается. А хотите и вы ненадолго стать волшебниками?
Перед детьми блоки Дьенеша.
Вы прячете КЛАД, а я буду его искать. Если я указываю правильное свойство блока под котрым клад вы говорите «ДА», если неверно- «НЕТ».
Пример:Клад под синим блоком? (нет) Под большим? (да)Под тонким? (да)
В: А теперь я спрячу клад, а вы как опытные волшебники его найдете!
8. В: Вот и закончилось представление. Вам понравилось? С кем мы познакомились сегодня? Где мы с ними побывали? Как добрались? Какой был номер автобуса?А его цвет? Кто выступал перед нами?