Евгения Арсентьева
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
ОО: Познавательное развитие
Задачи:
Образовательная: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы по длине, знание цветов, счет.
Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающая : Развивать представление о делении числа на части; умение удерживать в памяти нужное условие при выполнении математических действий и сосредоточено действовать в течении 15 – 20 минут;
Воспитательная:Воспитывать умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование :макет яблока разделенный на 4 части, яблоко из цветной бумаги,две дорожки из цветной бумаги красного и зеленого цвета; картинки животных: ёж, заяц, белка, барсук, птица-сова; лист бумаги формита А(4, нож, ножницы.
Ход занятия.
1 часть.
Организационный момент, дети за столами.
Воспитатель :
- Ребята сегодня я расскажу вам сказку, но не простую, а с заданиями. Слушайте внимательно. Сказка называется: «Лесные друзья».
Однажды пошел ёжик прогуляться по лесу и нашел на тропинке красивое спелое яблоко. Взвалил он яблоко себе на спину и пошел дальше. Вдруг, ему навстречу, выбежал серенький зайчишка.
-Здравствуй, Ёжик!
-Здравствуй, Зайчик!
-А что это у тебя на спине?
-Яблоко. Хочешь, я тебе его подарю?
-Хочу.
Отдал Ёжик яблоко Зайчику и пошел дальше. Бежит Зайчик, а на встречу ему бельчонок.
-Здравствуй, Зайчик!
-Здравствуй, Бельчонок!
-Что это у тебя?
-Яблоко.
-Где ты его взял?
-Мне его Ёжик дал. Хочешь я тебе его подарю?
-Хочу.
Отдал Зайчик яблоко Бельчонку и поскакал дальше. Идет Бельчонок, а на встречу ему Барсучок.
-Здравствуй, Бельчонок!
-Здравствуй, Барсучок!
-Что это у тебя?
Яблоко. Хочешь, я тебе его подарю?
-А где ты его взял?
-Мне его Зайчик подарил.
-А где он его взял?
-Ему Ёжик подарил.
-Как же я его один съем? Ведь вы все мои друзья! Давай позовем всех и поделим яблоко поровну!
Вопрос детям:
1. Скажите ребята сколько зверей хотели съесть яблоко?
2. На сколько частей нужно будет поделить яблоко?
Бельчонок и Барсучок отыскали Ёжика и Зайчонка и решили разделить яблоко поровну. Но вот беда. Они не знали как поделить яблоко на равные части. Думали они, думали и решили пойти к тетушке Сове. Она мудрая, наверняка поможет.
Но вот опять задача! По какой дороге идти: по длинной или по короткой?
Вопрос детям:
- Посмотрите, что это у меня (ответы детей)
(воспитатель показывает две полоски бумаги разного цваета).
- Правильно, две дорожки.
Как определить какая из них короче, а какая длиннее (ответы детей)
- Правильно, равенство частей проверяется методом наложения и прикладывания.
Дети накладывают полоски друг на друга и выбирают короткую.
-Вот по этой короткой дорожке пошли лесные друзья к мудрой тетушке Сове.
Пришли они к Сове и говорят:
-Тетушка Сова, помоги нам. Мы не можем сами поделить яблоко поровну. Сова спрашивает:
-А на сколько частей вам нужно поделить яблоко?
-На четыре, ведь нас четверо.
Вопрос детям:
-Давайте подумаем вместе. Как нужно поделить яблоко на равные части, чтобы каждому из друзей досталась одна часть (ответы детей)
- Правильно, сначала нужно разрезать яблоко посередине.
-Посчитайте, сколько частей получилось? (ответы детей) А на сколько нужно было поделить? (ответы детей) Что нам надо сделать? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами будем делить целое на части.
Воспитатель делит яблоко на две части, а после на четыре части.
- Посмотрите ребята, было у нас целое яблоко, а стало две равные половинки и половинки мы тоже разрезали, получается четыре равные части. Сколько раз мы разрезали яблоко?
-Правильно, два раза.
Вот мы с вами и с тетушкой Совой помогли лесным друзьям разделить яблоко на четыре равные части.
А сейчас мы немного отдохнем.
2 часть.
ФИЗМИНУТКА.
«РАЗ-МЫ ВСТАЛИ»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
3 часть.
Дети садятся за столы.
Вопрос детям:
- Что больше: целое или часть? (ответы детей)
Воспитатель показывает способ деления прямоугольного листа бумаги на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Разрезает лист по сгибам.
Дается детям представление о том, что одна из двух частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части.
Воспитатель уточняет, что необходимо ровно скложить лист бумаги, чтобы получились равные части. Равенство частей проверяется наложением и приложением.
Воспитатель следит, чтобы дети правильно употребляли слова и выражения: пополам, половина, равные части, целое, одна из двух, одна из четырех частей.
4 часть.
Рефлексия:
- Какую сказку вы сегодня прослушали?
- Что вы нового узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Сколько раз нужно разрезать предмет, чтобы получилось четыре равные части?
- Ребята вы сегодня все были молодцы!