Елена Рыжова
«Перелетные птицы». Занятие по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
• закреплять умение в последовательном назывании дней недели
• развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане
• развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Организационный момент
Игра "Назови число между" (1 и 3, 5 и 4, 2 и 4, 5 и 7, 0 и 2, 6 и 8, 6 и 4, 3 и 1, 7 и 9)
Основная часть
1. Игровое упражнение "Назови день недели"
Публикация «„Перелетные птицы“, Занятие по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша (в понедельник)
Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)
В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рожденье. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рожденье (во вторник)
затем дети называют дни недели по порядку
2. Работа у доски
На доске мелом нарисованы домики (контуры). Каждый ребенок заполняет цифрами свой домик, составляя числа 3, 4, 5, 6, 7 и объясняет свои действия.
3. Игровое упражнение "Составим задачу"
Воспитатель уточняет: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему "Встречаем птиц". Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
повторение задачи
определение структуры задачи
выбор арифметического действия с указанием числовых данных
выполнение арифметического действия
запись решения задачи (на местах и на доске)
чтение записи решения задачи
ответ на вопрос задачи
Физкульминутка:
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться
(повторяется два раза, дети сначала стоят на одной ноге, потом на другой, руки на поясе)
4. Игровое упражнение "Поможем птицам заселиться в домики"
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
посередине участка растет береза, нарисуйте ее обозначив треугольником черного цвета
на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета
справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета
на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы
слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета
на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета
под березой - кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета
на кустарнике - кормушку овальной формы черного цвета
за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета
на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
5. Математический диктант Цапля"
Сначала дети за воспитателем повторяют скороговорку: цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.
В тетрадях в клетку от обозначенной точки дети под диктовку воспитателя начинают рисовать цаплю.