наталья шабан
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Посылка для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить счёт до трёх, умение сравнивать предметы по количеству используя числа, а также умение определять и называть цвет предметов, группировать их по цвету; продолжать вводить в речевую практику названия различных форм плоских фигур- квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе „Посылка для зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Демонстрационный: фигуры трёх зайцев, карточки с цифрами 1,2,3, вырезанные геометрические фигуры- квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник разных цветов; листы картона 6 цветов.
Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники
Ход занятия
Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:
Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вос-ль: -Ребята, у кого из вас есть бабушка?
-Любите ли вы свою бабушку?
-Любит ли бабушка вас?
Вос-ль: Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Зайчата
Вос-ль: Дети, у зайчат тоже есть бабушка. Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку?
Дети: Да.
Вос-ль: Жили-были зайчата. Сколько их было?
Дети: Трое.
Вос-ль:У зайчат была бабушка, которая жила далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят все зайцы?
Дети: Морковку.
Вос-ль: Вот и бабушка –зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковкой. Поможем ей собрать посылку?
Дети: Да.
Игра» Посылка для зайчат».
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посередине столов лежат кучкой красные треугольники по три на каждого ребёнка.
Вос-ль: Как вы думаете, что обозначают красные треугольники?
Дети: Это морковки.
Вос-ль: У вас на столах лежат листы бумаги- это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы потом отправить их внучатам –зайчатам.
Сколько всего морковок?
Дети: Много.
Вос-ль: Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по одной морковке?
Дети: Три морковки.
После ответов дети отсчитывают по три треугольника и кладут их на свой лист бумаги- в коробку.
Вос-ль: Сосчитайте, сколько в вашей коробке морковок?
Дети считают морковки.
Вос-ль: Как вы думаете, открытые или закрытые коробки нужно отправить?
Дети: Закрытые.
Вос-ль: Давайте их закроем, я вам дам ещё по листочку бумаги и вы их закроете, но чтобы они дошли именно до наших зайчат, нужно их как-то подписать, а то попадут пасылки они не до тех зайчат. Какой цифрой мы обозначим наши посылки?
Дети: Цифрой 3.
Вос-ль: Ребята, бабушка-зайчиха благодарна вам за то, что вы ей помогли. А зайчата наелись и решили поиграть в мозаику, поиграли и ничего не убрали, а фигурки все с мозаики перепутались и теперь они не могут их разложить по группам навести порядок. Поможем им?
Дети:Да.
Игра» Разложи по цвету»
Вос-ль: Перед вами лежат листы бумаги шести цветов, ваша задача положить на красные (зелёные, жёлтые и т. д) листы все красные (зелёные, жёлтые и т. д) фигуры
Дети берут фигурки и раскладывают их на цветные листы, после чего собираются около листов и проверяют, все ли цвета определены правильно, ошибки исправляются.
Вос-ль: Ребята, мы с вами помогли навести порядок, а за это они нам предлагают потанцевать. Вы любите танцевать?
Дети: Да.
Игра «Потанцуем».
Вос-ль:Я буду включать музыку, а с остановкой музыки я буду показывать вам карточки с числами, если я покажу цифру 1, то вы должны будите хлопнуть в ладоши один раз, если цифру 2, то вы должны будите топнуть два раза, а если цифру 3 то прыгнуть три раза.
Вос-ль: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях, кому вы сегодня помогали
Дети: Зайчатам.
Вос-ль: Чем вы смогли помочь зайчатам?
Дети: Получить посылку от бабушки, навести порядок в мозаике.