Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувства заботливости и сопереживания.

• Поощрять желание помочь сказочным героям. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.

Образовательные:

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

• Упражнять в счете звуков с закрытыми глазами.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

Развивающие :

Темочки:

• Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.

Развивать речь,внимание, воображение, мышление.

Развивающая среда :

• Наборы блоков Дьенеша.

• Кодовые карточки.

• Счетные палочки Кюизенера.

• Коврики.

• Ткань голубая, синяя, розовая, красная.

• Листы бумаги в клетку.

• Простые карандаши.

• Ленточки.

• Кубики.

• Шнуры.

Ход НОД.

-Дети, скажите вы любите сказки?

А в какой сказке девочка заблудилась в лесу?

-Вы догадались, что эта за сказка? Все согласны?

-Дети, вы правильно догадались это сказка «Маша и медведь».

-Как вы думаете, почему Маша заблудилась? Что случилось с Машей?

-Как нужно вести себя в случае, если вы заблудились? Что вы в такой ситуации будете делать? Кто еще как думает?

-А вы номера телефонов родителей знаете?

-А свой домашний адрес? По какому адресу живешь ты Максим?

-Пошла Машенька по тропинке, и вдруг видит - речка.

-А вы видите речку?

-Мы с вами сможем сделать речку для Машеньки?

-Дети вы разойдитесь по уголкам и поищите, что нам может пригодиться для речки.

- Что нам может пригодиться? Что вы выбрали?

- Ткань?

-Какого оно цвета? Голубого?

-Почему вы выбрали голубую ткань?

-На что она похожа? (на воду) .

-Какие вы внимательные. Выкладывайте речку.

-Пошли искать дальше, может еще что-то пригодиться.

-Что ты выбрал Марк? Для чего нам пригодиться кубик?

-Что можно сделать? Есть ли камешки на дне речки?

-Это будет чудесно! Выкладывайте.

-А что можно сделать из шнуров?

-Что еще есть у речки? (берега). Шнурами мы сделаем берега речки.

-А ленточки нам понадобятся? Что можно выложить из ленточек? (Водоросли)

--Как интересно! Как необычно!

-Ребята, а кто живет в речке?

-Рыбки.

-Назовите, какие рыбы водятся в реках Краснодарского края?

-Какие вы любознательные! Как много вы знаете.

-А сейчас, обратите внимание на экран.

Слайд 1,2.

Мультимедийная игра «Четвертый лишний».

-Посмотрите на экран и скажите, все ли эти рыбки водятся в речке? Кто здесь лишний? Почему?

-А теперь давайте нашу речку заселим рыбками.

-А в нашей речке, водятся вот какие рыбки.

-Возьмите блоки, найдите, выберите рыбку, которая указана на схеме и запустите в речку.

-Нина, какую рыбку ты запустила в речку? А у тебя Марк, какая рыбка? А у тебя Полина? А ты Катя, какую рыбку выложила?

-Здорово! Интересно!

-У речки живут птицы. (3 голоса). Вы только не торопитесь, послушайте внимательно и отгадайте, как птица называется?

Слайд 3,4,5.

Мультимедийная игра «Узнай птицу».

1. Вы догадались, кто стрекочет?

2. А кто поет так красиво, как колокольчик заливается?

-Какие вы наблюдательные.

-Ребята, а какая птица стучит как молоточек?

-Закройте глаза и сосчитайте, сколько раз постучит молоточек?

-Закрываем глазки и еще раз считаем.

-Сколько раз постучал молоточек? Какие вы внимательные.

Слайд 6.

Физминутка.

-Ребята, вы знаете Машеньке надо попасть на другой берег речки. Там её дом.

-Как она может перебраться на другой берег? (Ответы детей).

-Вы тогда присаживайтесь за столы.

-Сейчас мы сделаем чертеж по описанию и узнаем, на чем же Маша переправилась на другой берег. Положите перед собой листы в клеточку и возьмите карандаш.

-На листе в клетку от точки: 1клетка вверх, 1вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 наискосок влево вниз, 4 влево.

-Что же у вас получилось? (кораблик)

-У всех кораблики получились?

-А как ты считаешь, почему у тебя не получилось? Ответы детей.

- Машенька перебралась на другой берег, на кораблике.

-Я предлагаю вдвоем в паре с соседом по столу построить домик для Маши.

-Ребята как вы думаете, палочки могут нам пригодиться для постройки дома?

Вопросы:

-Какой формы крыша дома?

-Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

-Какой формы стены дома? У квадрата стороны, какие?

-А у прямоугольника? Чем похожи, квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных.

ИТОГ

1. Как вы думаете, нам удалось помочь Маше?

2. А что нужно сделать, чтобы не заблудиться?

3. Что нужно делать, если вы заблудились?

4. Почему нужно знать домашний адрес и телефон?

5. Чему вы сегодня научились?

6. Что мы нового узнали сегодня?

7. С чем было сложно справиться? Что у вас не получилось? Почему?

8. Все, о чем вы сегодня узнали пригодиться нам?

-Вы сегодня показали какие вы отзывчивые, доброжелательные, не оставили Машеньку в беде.

-А еще я убедилась в том, какие вы находчивые и никогда не потеряетесь.

Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия (УИ 211841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД