МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувства заботливости и сопереживания.

• Поощрять желание помочь сказочным героям. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.

Образовательные:

• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

• Упражнять в счете звуков с закрытыми глазами.

• Закреплять знания о геометрических фигурах.

• Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „По дороге домой“ в старшей группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.

Развивать речь,внимание, воображение, мышление.

Развивающая среда :

• Наборы блоков Дьенеша.

• Кодовые карточки.

• Счетные палочки Кюизенера.

• Коврики.

• Ткань голубая, синяя, розовая, красная.

• Листы бумаги в клетку.

• Простые карандаши.

• Ленточки.

• Кубики.

• Шнуры.

Ход НОД.

-Дети, скажите вы любите сказки?

А в какой сказке девочка заблудилась в лесу?

-Вы догадались, что эта за сказка? Все согласны?

-Дети, вы правильно догадались это сказка «Маша и медведь».

-Как вы думаете, почему Маша заблудилась? Что случилось с Машей?

-Как нужно вести себя в случае, если вы заблудились? Что вы в такой ситуации будете делать? Кто еще как думает?

-А вы номера телефонов родителей знаете?

-А свой домашний адрес? По какому адресу живешь ты Максим?

-Пошла Машенька по тропинке, и вдруг видит - речка.

-А вы видите речку?

-Мы с вами сможем сделать речку для Машеньки?

-Дети вы разойдитесь по уголкам и поищите, что нам может пригодиться для речки.

- Что нам может пригодиться? Что вы выбрали?

- Ткань?

-Какого оно цвета? Голубого?

-Почему вы выбрали голубую ткань?

-На что она похожа? (на воду) .

-Какие вы внимательные. Выкладывайте речку.

-Пошли искать дальше, может еще что-то пригодиться.

-Что ты выбрал Марк? Для чего нам пригодиться кубик?

-Что можно сделать? Есть ли камешки на дне речки?

-Это будет чудесно! Выкладывайте.

-А что можно сделать из шнуров?

-Что еще есть у речки? (берега). Шнурами мы сделаем берега речки.

-А ленточки нам понадобятся? Что можно выложить из ленточек? (Водоросли)

--Как интересно! Как необычно!

-Ребята, а кто живет в речке?

-Рыбки.

-Назовите, какие рыбы водятся в реках Краснодарского края?

-Какие вы любознательные! Как много вы знаете.

-А сейчас, обратите внимание на экран.

Слайд 1,2.

Мультимедийная игра «Четвертый лишний».

-Посмотрите на экран и скажите, все ли эти рыбки водятся в речке? Кто здесь лишний? Почему?

-А теперь давайте нашу речку заселим рыбками.

-А в нашей речке, водятся вот какие рыбки.

-Возьмите блоки, найдите, выберите рыбку, которая указана на схеме и запустите в речку.

-Нина, какую рыбку ты запустила в речку? А у тебя Марк, какая рыбка? А у тебя Полина? А ты Катя, какую рыбку выложила?

-Здорово! Интересно!

-У речки живут птицы. (3 голоса). Вы только не торопитесь, послушайте внимательно и отгадайте, как птица называется?

Слайд 3,4,5.

Мультимедийная игра «Узнай птицу».

1. Вы догадались, кто стрекочет?

2. А кто поет так красиво, как колокольчик заливается?

-Какие вы наблюдательные.

-Ребята, а какая птица стучит как молоточек?

-Закройте глаза и сосчитайте, сколько раз постучит молоточек?

-Закрываем глазки и еще раз считаем.

-Сколько раз постучал молоточек? Какие вы внимательные.

Слайд 6.

Физминутка.

-Ребята, вы знаете Машеньке надо попасть на другой берег речки. Там её дом.

-Как она может перебраться на другой берег? (Ответы детей).

-Вы тогда присаживайтесь за столы.

-Сейчас мы сделаем чертеж по описанию и узнаем, на чем же Маша переправилась на другой берег. Положите перед собой листы в клеточку и возьмите карандаш.

-На листе в клетку от точки: 1клетка вверх, 1вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 наискосок влево вниз, 4 влево.

-Что же у вас получилось? (кораблик)

-У всех кораблики получились?

-А как ты считаешь, почему у тебя не получилось? Ответы детей.

- Машенька перебралась на другой берег, на кораблике.

-Я предлагаю вдвоем в паре с соседом по столу построить домик для Маши.

-Ребята как вы думаете, палочки могут нам пригодиться для постройки дома?

Вопросы:

-Какой формы крыша дома?

-Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

-Какой формы стены дома? У квадрата стороны, какие?

-А у прямоугольника? Чем похожи, квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?

Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных.

ИТОГ

1. Как вы думаете, нам удалось помочь Маше?

2. А что нужно сделать, чтобы не заблудиться?

3. Что нужно делать, если вы заблудились?

4. Почему нужно знать домашний адрес и телефон?

5. Чему вы сегодня научились?

6. Что мы нового узнали сегодня?

7. С чем было сложно справиться? Что у вас не получилось? Почему?

8. Все, о чем вы сегодня узнали пригодиться нам?

-Вы сегодня показали какие вы отзывчивые, доброжелательные, не оставили Машеньку в беде.

-А еще я убедилась в том, какие вы находчивые и никогда не потеряетесь.

Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 13:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД