Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «По дороге домой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувства заботливости и сопереживания.
• Поощрять желание помочь сказочным героям. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь.
Образовательные:
• Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
• Упражнять в счете звуков с закрытыми глазами.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, выбирать необходимый блок из нескольких.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию „По дороге домой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
• Способствовать развитию логического мышления, учить обосновывать свое решение.
• Развивать речь,внимание, воображение, мышление.
Развивающая среда :
• Наборы блоков Дьенеша.
• Кодовые карточки.
• Счетные палочки Кюизенера.
• Коврики.
• Ткань голубая, синяя, розовая, красная.
• Листы бумаги в клетку.
• Простые карандаши.
• Ленточки.
• Кубики.
• Шнуры.
Ход НОД.
-Дети, скажите вы любите сказки?
А в какой сказке девочка заблудилась в лесу?
-Вы догадались, что эта за сказка? Все согласны?
-Дети, вы правильно догадались это сказка «Маша и медведь».
-Как вы думаете, почему Маша заблудилась? Что случилось с Машей?
-Как нужно вести себя в случае, если вы заблудились? Что вы в такой ситуации будете делать? Кто еще как думает?
-А вы номера телефонов родителей знаете?
-А свой домашний адрес? По какому адресу живешь ты Максим?
-Пошла Машенька по тропинке, и вдруг видит - речка.
-А вы видите речку?
-Мы с вами сможем сделать речку для Машеньки?
-Дети вы разойдитесь по уголкам и поищите, что нам может пригодиться для речки.
- Что нам может пригодиться? Что вы выбрали?
- Ткань?
-Какого оно цвета? Голубого?
-Почему вы выбрали голубую ткань?
-На что она похожа? (на воду) .
-Какие вы внимательные. Выкладывайте речку.
-Пошли искать дальше, может еще что-то пригодиться.
-Что ты выбрал Марк? Для чего нам пригодиться кубик?
-Что можно сделать? Есть ли камешки на дне речки?
-Это будет чудесно! Выкладывайте.
-А что можно сделать из шнуров?
-Что еще есть у речки? (берега). Шнурами мы сделаем берега речки.
-А ленточки нам понадобятся? Что можно выложить из ленточек? (Водоросли)
--Как интересно! Как необычно!
-Ребята, а кто живет в речке?
-Рыбки.
-Назовите, какие рыбы водятся в реках Краснодарского края?
-Какие вы любознательные! Как много вы знаете.
-А сейчас, обратите внимание на экран.
Слайд 1,2.
Мультимедийная игра «Четвертый лишний».
-Посмотрите на экран и скажите, все ли эти рыбки водятся в речке? Кто здесь лишний? Почему?
-А теперь давайте нашу речку заселим рыбками.
-А в нашей речке, водятся вот какие рыбки.
-Возьмите блоки, найдите, выберите рыбку, которая указана на схеме и запустите в речку.
-Нина, какую рыбку ты запустила в речку? А у тебя Марк, какая рыбка? А у тебя Полина? А ты Катя, какую рыбку выложила?
-Здорово! Интересно!
-У речки живут птицы. (3 голоса). Вы только не торопитесь, послушайте внимательно и отгадайте, как птица называется?
Слайд 3,4,5.
Мультимедийная игра «Узнай птицу».
1. Вы догадались, кто стрекочет?
2. А кто поет так красиво, как колокольчик заливается?
-Какие вы наблюдательные.
-Ребята, а какая птица стучит как молоточек?
-Закройте глаза и сосчитайте, сколько раз постучит молоточек?
-Закрываем глазки и еще раз считаем.
-Сколько раз постучал молоточек? Какие вы внимательные.
Слайд 6.
Физминутка.
-Ребята, вы знаете Машеньке надо попасть на другой берег речки. Там её дом.
-Как она может перебраться на другой берег? (Ответы детей).
-Вы тогда присаживайтесь за столы.
-Сейчас мы сделаем чертеж по описанию и узнаем, на чем же Маша переправилась на другой берег. Положите перед собой листы в клеточку и возьмите карандаш.
-На листе в клетку от точки: 1клетка вверх, 1вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1вниз, 2 вправо, 1 наискосок влево вниз, 4 влево.
-Что же у вас получилось? (кораблик)
-У всех кораблики получились?
-А как ты считаешь, почему у тебя не получилось? Ответы детей.
- Машенька перебралась на другой берег, на кораблике.
-Я предлагаю вдвоем в паре с соседом по столу построить домик для Маши.
-Ребята как вы думаете, палочки могут нам пригодиться для постройки дома?
Вопросы:
-Какой формы крыша дома?
-Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?
-Какой формы стены дома? У квадрата стороны, какие?
-А у прямоугольника? Чем похожи, квадрат и прямоугольник? Чем отличаются?
Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных.
ИТОГ
1. Как вы думаете, нам удалось помочь Маше?
2. А что нужно сделать, чтобы не заблудиться?
3. Что нужно делать, если вы заблудились?
4. Почему нужно знать домашний адрес и телефон?
5. Чему вы сегодня научились?
6. Что мы нового узнали сегодня?
7. С чем было сложно справиться? Что у вас не получилось? Почему?
8. Все, о чем вы сегодня узнали пригодиться нам?
-Вы сегодня показали какие вы отзывчивые, доброжелательные, не оставили Машеньку в беде.
-А еще я убедилась в том, какие вы находчивые и никогда не потеряетесь.
Я горжусь вами!