МААМ-картинки

Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий

Татьяна Олейникова
Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое подгрупповое занятие для детей с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия).

Этап автоматизации звука [р] в словах и фразах.

Тема занятия: «В поисках сокровищ".

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цели:

1. Совершенствовать умение употреблять звук [р] в слогах, словах и фразах;

2. уточнять артикуляционный уклад звука [р];

3. совершенствовать навык согласования имени существительного с числительным;

4. закреплять навык словообразования;

Публикация «Конспект НОД по логопедии „В поисках сокровищ“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

5. формировать понятие «ударный гласный», упражнять в правильном употреблении ударения;

6. расширять и уточнять активный словарь;

7. развивать фонематический слух: выделять и повторять последний слог в слове;

8. развивать фонематическое восприятие: определять наличие заданного звука в слове;

9. развивать подвижность артикуляционного аппарата;

10. развивать сильную и длительную воздушную струю,

11. развивать слуховое внимание и память;

12. воспитывать дисциплинированность, самоконтроль и заинтересованность в правильной и красивой речи;

13. вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

Оборудование:

- презентация,

- зеркала (5 шт. ,

- корабли,

- картинки,

- сундук,

- песок, мелкие игрушки,

- магнитная доска и буквы,

- волшебная палочка,

- коробка с пазлами, конфеты.

- мячики су-джок.

Слайд № 1

Орг. момент:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Дети проходят на места за столами.

- Отгадайте загадку:

Захватить всегда готов

Множество морских судов!

В море мне никто не рад,

Потому что я … (пират)

Слайд № 2

- Ребята, вы знаете кто такие пираты? (- Это морские разбойники)

- Вы правы, пираты – это разбойники, но пираты бывают не только плохие, но и бывают смелые и отважные пираты, которые приходят на помощь слабым и беззащитным.

- Вот с таким пиратом я хочу вас познакомить. Это капитан Барбосо. Я предлагаю отправиться нам в морское путешествие с Барбосо и его командой на остров Сокровищ.

- У Барбоса и его команды есть старенький корабль. Чтобы отправиться на нём в плавание необходимо его отремонтировать.

- Но прежде, чем заняться ремонтом нам нужно подготовиться. Мы сделаем массаж. Под звуки моря

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

И лицо ладошками нежно умываем (круговые движения в разные стороны вокруг глазниц руками по лицу).

Грабельки сгребают, все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки вниз подёргаем быстро, быстро, быстро (оттягивание ушных вниз).

Побежим от носа пальцами мы к ушкам (стучащими движениями перебегают от носа к ушам по массажным

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

Губки пожуём мы, шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

Тянем подбородок и его щипаем ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

- Теперь возьмёмся за ремонт корабля.

Слайд № 3

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

- За любое дело необходимо браться с хорошим настроением: упражнение «улыбка».

- Капитан Барбоса созвал матросов на верх звуками свистка (упражнение «дудочка», и дал команду подготовить корабль к опасному путешествию (упражнение «чашечка», необходимо починить паруса (упражнение «парус», натянуть их (упражнение «грибок»). Матросы натягивают канаты (упражнение «Гармошка», заколачивают пробоины в корме корабля (упражнение «дятел»). Юнга драит палубу (упражнение «вкусное варенье»).

- И вот корабль готов к отплытию, но, к сожалению, стоит штиль – безветренная погода. Давайте подуем на паруса и наполним их ветром (дыхательное упражнение «подуй на парус»).

Основная часть

1. - Капитан созывает команду на палубу: Р….

- На занятии, путешествуя на остров Сокровищ, мы будем тренироваться правильно произносить звук [р].

Артикуляционный уклад звука [р] :

- давайте вспомним в каком положении язык, губы, какой ветерок дует изо рта.

Б) -Чтобы плавание оказалось успешным,команда должна с полуслова понимать своего капитана. Послушайте рифмовку и повторите 3 раза последний слог.

Логопед : ребё нок:

В путешествие пора, ра-ра-ра

Стоит в тропиках жара, ра-ра-ра

Не боимся мы жары, ры-ры-ры

Мы чихали на жару, ру-ру-ру

Пригодится нам топор, ор-ор-ор

Капитан наш командир, ир-ир-ир

Мы хотим увидеть мир ир- ир-ир

Слайд № 4

2. – У капитана Барбоса есть попугай Аро. Он очень любит рифмовать слова, подбирать созвучные слова, близкие по звучанию.

- Я скала грач, Аро ответил – врач. Я сказала брошка, он ответил – крошка.

- подберите слова-рифмы к слову двор - вор, забор, топор, мухомор, светофор, помидор, костёр; гора – нора, жара, пора, детвора.

Слайд № 5

3. – Чтобы добраться до острова сокровищ и не попасть на рифы необходима карта. И она есть у капитана Барбоса. Корабль должен двигаться в том направлении, где на карте изображён предмет со звуком [р] в названии.

- Проложите путь нашему кораблю (дети называют картинки со звуком [р])

Слайд № 6

- И вот наш корабль достиг берегов острова Сокровищ. Но сундук с сокровищами находится на противоположной стороне острова. Нам с пиратами придётся пройти через весь остров, чтобы его найти. Но давайте сначала немного отдохнём.

Физкульт минутка:

- Плаванье было нелёгким, команде необходимо отдохнуть.

Что там чудится в тумане? Вытягиваем руки вперёд

Волны плещут в океане. Руками изображаем волны

Это мачты кораблей. Вытягиваем руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! Машем руками

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, Ходьба на месте

Ищем ракушки в песке Наклоны

И сжимаем в кулаке. Сжимаем кулаки

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. Приседания

Вверх потянемся, пройдёмся, Тянем руки вверх, ходьба на месте

И на место вновь вернёмся. Садимся

Слайд № 7

4. – Здесь живёт племя папуасов, которые разговаривают на своём папуасском языке. Когда здороваются говорят : Здравству. йте (ударение на гласный У) или при. вет (ударение на И). Если перевести на наш язык будет : здра…вствуйте и приве. т. Тот звук, который поётся и выделяется голосом называется ударным.

- Переведите на наш язык слова папуасов, расставив правильно ударение, и не забудьте про красивый звук Р.

Логопед Ребёнок

рыба рыба

гроза гроза

гора гора

остров остров

Слайд № 8

- Это племя папуасов собирает орехи, а потом не только питаются ими, но и разминает руки.

Разминаем руки мячиками су-джок

Круглый орешек ладошкой катаю,

Ручку свою хорошо разминаю,

Хоп – и орешек в ладошке другой,

Ну-ка, дружок, поиграем с тобой.

5.- Ну, а нам пора идти дальше. И у нас на пути водопад

Слайд № 9

- Слово водопад сложное слово, потому что сложено из двух слов: вода и падать.

Чтобы нам перебраться на другую сторону водопада, необходимо сложить слово из двух и прошагать его по слогам по мостику

Логопед Ребёнок

Пар+ходить пароход па-ро-ход

Рыба+ловить рыболов ры-бо-лов

Сам+варить самовар са-мо-вар

Лес+рубить лесоруб ле-со-руб

Нос+рог носорог

Слайд № 10

6. – И вот мы преодолели водопад. Здесь в тропиках обитают упрямые мартышки.

Сосчитайте мартышек (от 1до 5). Мартышки всё делают наоборот. Давайте поиграем с ними в игру «всё наоборот».

Логопед Ребёнок

Белый чёрный

Весёлый грустный

Длинный короткий

Больной здоровый

Белый чёрный

Узкий широкий

Молодой старый

- Отлично поиграли с мартышками, но нам нужно торопиться.

Слайд № 11

7. – По пути нам встречаются разные животные, обитающие на острове. Ответьте на вопрос: «Какие животные живут на острове сокровищ. Дайте полный ответ.

8.- И вот мы с вами недалеко от цели своего путешествия.

Слайд 12

– Ребята, посмотрите, что это? (- Это пещера)

- А здесь за пальмой что-то спрятано в песке. Это сундук с сокровищами!

- Но слышите? Кто-то в пещере есть.

Слышится кашель. Выходит колдунья Гаргона.

- Я колдунья Гаргона. А вы кто такие? Уже сто лет никто не приплывал на мой остров и не тревожил мой покой.

- Мы смелые и отважные пираты. Приплыли сюда в поисках сокровищ. Гаргона, не расскажешь ли ты нам, где находится ключ от этого сундука, который мы нашли в песке?

- Какие вы хитрые. Так я вам сразу и сказала. Вот у меня есть палочка -превращалочка. Если сможет с её помощь превращать обычные предметы в огромные, то так и быть - скажу, где спрятан ключ от сундука.

Гаргона отдаёт палочку ребёнку.

Слайды…. 13 - 24

Краб – крабище

Рыба – рыбище

Корабль – кораблище

Рука – ручище

Борода – бородище

Рак –рачище

- Давайте вернём волшебную палочку Гаргоне.

- Ну что же, вы выполнили моё условие. Ключ от этого сундука зарыт в песке. Найдёте – сокровище ваше. А мне пора на покой (зевает и уходит).

- Ребята, давайте искать ключ.

Слайд № 25

Находят в песке ракушки, рыб, скорпиона, рака, буквы, камни.

- Назовите, что вы нашли в песке.

- Ключа нет. Ребята я забыла сказать, что когда Гаргона уходила, она шепнула мне, что ключом является слово, сложенное из букв, которые вы нашли.

Дети выкладывают слово игра. ОСТРОВ

Сундук открывается, дети достают пазлы и конфеты.

Итог:

Слайд № 26

- Ребята, вы вместе с пиратской командой Барбоса были смелыми, сообразительными, и играя со словам смогли найти и открыть сундук с сокровищами. Теперь они ваши. В группе вы будете складывать пазлы и вспоминать путешествие на остров Сокровищ.

- Ребята, вам понравилось путешествовать. Что вам понравилось больше всего.

- Какой звук мы упражнялись произносить красиво?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 января 2020 в 16:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по логопедии «В поисках сокровищ» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД