Белоусова Екатерина
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат». Средней возраст (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
Средней возраст (4-5лет)
Белоусова Екатерина Михайловна
Воспитатель АНДОО «Филипп»
Цель: Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
Задач:
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот поезд наш едет, колеса стучат“, Средней возраст (4–5 лет)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики);
- развивать чувство формы и пропорций;
- учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с видами транспорта, его назначением;
- закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения;
- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином;
- развивать внимание, память, пространственное воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях;
- способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
- воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с пластилином;
- развивать зрительную память, внимание.
Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей.
Прогнозируемый результат: Дети получают представление о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Ребенок обладает элементарными представлениями об окружающем мире; проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности. У детей развивается способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели. В процессе создания коллективной композиции формируется чувство внимания и доброжелательности друг к другу.
Материалы и оборудование: Бруски пластилина разных цветов (на выбор, пластилин черноного цвета (для колес, доски для лепки, пуговицы для колес, салфетки бумажные.
Предварительная работа
Рассматривание изображений поезда и паровоза с вагончиками. Беседа o загородных поездах. Подвижная и сюжетно-ролевая игра в путешествие по железной дороге. Конструирование поезда из кубиков и кирпичиков.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз» :
По квартире, по квартире
Без трубы и без колес,
По квартире, по квартире
Груз везет электровоз
Из Москвы, из Волгограда
Отвезти на Север надо,
А с Урала – трактора.
Только Вовке в сад пора.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель показывает детям игрушечный поезд с вагончиками и читает стихотворение В. Шипуновой «Паровозик» :
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собой по шпалам,
Везет паровоз,
За собою немало -
Вагонов послушных целый отряд.
- Ребята, а кто из вас ездил на поезде?
- А что вы видели из окна вагона, когда ехали на поезде?
Воспитатель показывает детям изображение поезда с вагонами и рассказывает:
- Железнодорожный транспорт отличается от других видов и средств наземного перемещения тем, что в его составе много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят, и даже могут лежать или спать, если едут далеко. Ведет состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Поездом можно ехать очень долго.
- А сейчас давайте с вами отправимся в нашу мастерскую и сделаем наш поезд. Вставайте друг за другом и… поехали.
(Играет музыка «Вот поезд наш едет колеса стучат…»)
- Приехали. Проходите на свои места.
Каждый из вас слепит свой вагончик, а потом все вагончики мы прицепим к паровозу!
(показываю детям заранее вылепленный паровоз из пластилина)
- Ребята перед вами бруски пластилина, скажите, какую геометрическую фигуру напоминает вам брусок пластилина? (ответы детей)
- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим брусок пополам, чтобы получились два вагончика. Вот стека (пластиковый нож, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам, чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колеса? (ответы детей)
- Да, надо раскатать шарики пластилина и сплющить. А как еще? Посмотрите, у себя на столе, не найдется ли что-нибудь подходящее по форме и размеру?
Воспитатель показывает, как лучше прикрепить пуговицы, чтобы они располагались попарно, советует посмотреть на вагончик со всех сторон: с одной и другой стороны, спереди и сзади, сверху и снизу.
- Ребята, подумайте, а как вагончик можно превратить в паровоз.
- Правильно, можно слепить трубу из пластилина. А еще вместо трубы можно использовать колпачок фломастера или авторучки.
Воспитатель прикрепляет «трубу» и получается паровоз. Показывает его детям.
- Наш паровоз готов, остается слепить вагончики, но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
Пальчиковая игра "Паровоз"
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно стучим ладошками по коленям
Надоело нам скучать!
Водим указательным пальцем из стороны в сторону
Сядем дружно в паровоз, нас в вагончиках повз. Чух - чух, чух - чух! Ух захватывает дух!
Руки согнуты в локтях, кулачки сжаты, изображаем движение поезда
Север, запад, юг, восток…
Ладонь у лба, смотрим по сторонам
Прокачусь еще разок! Машинист не зевай!
Прикрываем рот ладошкой
На гудок нажимай! Ту - ту!
Правой рукой нажимаем на колени
- Молодцы! А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставит творческую задачу:
- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз. Вы сделаете свои вагончики, и мы их соединим в один состав.
Воспитатель читает стихотворение
Г. Лагздынь «Мы едем в далекие края» :
Колеса весело стучат :
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Везут, везут, везут ребят.
Тук-тук, тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Куда, куда, куда, везут?
Где ветры вольные поют,
Где бесконечная тайга,
Где комары, и где снега,
где реки, горы на пути,
Где без дороги не пройти.
Если дети быстро справляются с заданием, воспитатель советует добавить окошки и слепить пассажиров, которые сидят в вагончиках и смотрят в окошки.
В конце занятия дети приносят свои вагончики к столу, где уже стоит пластилиновый паровоз, и поочередно присоединяют сои вагоны, чтобы получился длинный-длинный поезд.
Воспитатель напевает песенку: «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.»
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.