Ольга Шкода
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Божья коровка».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей : туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, отщипывания, надавливания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Задачи:
Художественно - эстетическое развитие:
- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
- формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.
Познавательное развитие:
- побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке;
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
- продолжать развивать мелкую моторику.
«Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним;
- формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по после работы с пластилином, насухо вытирать руки личным полотенцем.
«Физическое развитие» :
- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
- учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
«Речевое развитие» :
- упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов);
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- способствовать развитию речи как средства общения.
Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций.
Подготовка к занятию:
Для воспитателя: игрушка – божья коровка, аудио проигрыватель.
Для детей: заготовки листок с божьей коровкой (аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета.
ПРИЕМЫ ЛЕПКИ : Отщипывание, скатывание, надавливание.
Непосредственная образовательная деятельность:
I Часть.
1 Заинтересовывающие приёмы.
Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
Воспитатель:- Ребята, какого цвета у нас цветы?
Дети: - Красные, жёлтые.
Воспитатель:- Правильно.
Воспитатель включает запись «Полёт шмеля».
Воспитатель:- Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:- Давайте посмотрим. Кто это мог быть.
Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
Воспитатель:- Кто это ребята?
Дети отвечают: Божья коровка (если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
- Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка
Сидит на листочке.
У неё на спинке
Чёрненькие точки.
2. Постановка цели занятия.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
3. Рассматривание.
Воспитатель: Давайте её рассмотрим. Её спинка какого цвета?
Ответ детей: - Красная.
Воспитатель: - Правильно.
Воспитатель: - А какого цвета пятнышки?
Дети: - Чёрного.
Воспитатель:- Головка у неё какого цвета?
Дети: - Чёрная.
Воспитатель: - Что ещё есть у божьей коровки.
Дети: - Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
Воспитатель: - Правильно.
Уточняю цель детям.
Вы будете лепить божью коровку.
4 .Показ с объяснением.
На мольберте для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает.
- Вы догадались? Правильно, чёрных пятнышек на спине. Давайте сделаем пятнышки!
А как мы будем делать пятнышки: отщипывая маленькие кусочки
пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из
них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
5 Напоминание.
Воспитатель: - Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
Помочь детям начать выполнять задание, проследить за выполнением.
II часть занятия.
Самостоятельная деятельность детей.
Приёмы индивидуальной работы с детьми.
Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 шарика и прикрепить их к спинке божьей коровки. Если малыши затрудняются, можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.
III часть. Анализ детских работ.
Воспитатель: - Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Подвижная игра «Жуки».
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу занять свой домик, быть внимательным.
Ход игры:
Дети-«жуки» сидят в своих домах (на стульчиках) и говорят: «Я жук, я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж».
По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения (дети повторяют за ним)
Божья коровка, (ритмично покачивают ладонями).
Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук)
Принеси нам хлеба, (машут кистями рук к себе).
Черного и белого, (ритмично хлопают в ладоши).
Только не горелого! (грозят указательными пальцами).
Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (дети дышат на ладошки)
Воспитатель:- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела).
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись. Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Воспитатель: – Замечательно!
Итог занятия.
Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)
Воспитатель: - Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Воспитатель: - Божьей коровке у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.
Сюрпризный момент (испеченные бисквитные пирожные в виде насекомых).
Воспитатель: - Ребята, Божья коровка принесла с собой угощение для вас.
Только перед тем, как угоститься, нужно хорошо вымыть ручки.
Под мелодию песни “Божья коровка“ дети идут мыть руки.