Ирина Кондрашина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Сосульки-воображульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить лепить предметы в форме конуса.
Задачи:
1. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой, меняя силу нажима.
2. Побуждать детей самостоятельно сочетать разные приемы лепки для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание. 3. Показать возможность смешивания пластилина двух цветов в одном комке, закрепить цвет.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Сосульки-воображульки“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сосульки
- Темочки
4. Закрепить представления детей о весне, ее признаках. 5. Способствовать формированию знаний детей о том, что такое сосулька, как она образуется.
6. Закрепить представление о свойствах воды.
7. Закрепить правила безопасного поведения на прогулке во время оттепели
8. Формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе
9. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, память, фантазию, творческие способности.
10. Учить понимать смысл загадок и находить отгадку.
11. Расширять и активизировать словарь.
12. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Речевое развитие»
3. «Художественно-эстетическое развитие»
4. «Социально-коммуникативное развитие»
5. «Безопасность»
Материалы и оборудование: макет крыши из картона, пластилин белого, синего цвета, дощечки, салфетки.
Ход занятия.
1. Минутка вхождения
Встали рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Ребята вы любите когда приходят гости?
Какое время года пришло к нам в гости?
Как вы узнали, что наступила весна?
Дыхательная гимнастика «Ах как пахнет»
(наберите носиком воздух, при выдохе говорим АХ)
Весна приготовила для вас сюрприз.
Что это она развешала на крышу дома?
Ой, какая! Прозрачная стекляшка
Узорная висюлька.
На проводах и крышах
Весёлая сосулька!
Что такое сосулька?
(Это лед, замёрзшая вода, замёрзшие капельки воды)
Ребята, а где можно увидеть сосульки? Дети перечисляют. :
Посмотрите, какие они? (толстые в верху и тонкие внизу, как морковка). У сосульки один конец широкий, а другой узкий как у морковки.
На что похожа сосулька? (на нос, на морковку, карандаш, иголку, на треугольник
Игра «Сосульки - хорошо-плохо?» ТРИЗ
«Хорошо» : ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.
«Плохо» : там, где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.
Давайте ребята, мы вылепим их и прилепим на крышу. Посмотрите как они свисают и какие бывают разные.
(Воспитатель показывает детям крышу из картона и несколько пластилиновых сосулек разной длины и толщины)
Сначала давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)
Показ воспитателем способов лепки сосулек из пластилина :
Сейчас мы будем смешивать два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки.
Синий и белый пластилин, выбирайте тот цвет, какой вам понравился.
Отрываем, (отрезаем стекой) кусочек пластилина, раскатываем как колбаску, только сильно сдавливаем комок краями ладошек - вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получаем сосульку; у сосульки один конец толстый, а другой тонкий, на что походит? (на морковку).Дети на отдельном столе подбирают самостоятельно пластилин ( разного цвета: синий, голубой, белый) и садятся за столы
Самостоятельная работа
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные сосульки у вас получились. (Дети прикрепляют сосульки к крыше из картона)
Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульку.
Итог занятия; Что нового вы сегодня узнали? А что понравилось больше всего? (сигналы)