Ирина Щукина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Печенье для гостей. Соленое цветное тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Печенье для гостей»
Программное содержание: Учить детей лепить печенье разными способами : 1.) моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать;
2.) вырезать формочкой (стекой). Закреплять умения детей раскатывать тесто круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Развивать чувство формы и ритма. Вызвать интерес к украшению печенья. Воспитывать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Печенье для гостей, Соленое цветное тесто“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: соленое тесто (цветное, формы для выпечки или игр в песке, блестки для украшения, стеки, палочки или зубочистки, скалочки, салфетки бумажные и матерчатые, доски или клеенки.
Связь с другими образовательными областями: игры в кукольном уголке, игры с разнообразными игрушками, рассматривание плоских круглых предметов.
Активизация словаря: раскатывать, сплющивать, шар, сдавливать, соленое. цветное, тесто, круговыми движениями, сверху, снизу, форма, лепешка, формочка, скалочка, стека, украшаем, блестки, конфетти.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает куклу Машу, сообщает детям, что у нее день рождения. Предложить порадовать куклу – испечь для нее вкусное печенье. Посадить куклу за стол и поставить посуду – чайный сервиз (подносик).
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает у куклы Маши:
- Что у тебя, Маша, на подносе?
- Печенье.
- Сколько у тебя печенья?
- Мало.
- Дети, поможем Маше спечь печенье? Давайте рассмотрим его. Какой формы печенье? Обведите пальчиком в воздухе форму. Обратить внимание детей, что печенье сплющено сверху и снизу. А как мы его будем лепить? Кто мне подскажет? Что нужно сначала сделать? (предложения детей). Уточняет ответы детей и показывает два разных способа.
1 - способ – моделирование формы пальцами рук:
- раскатываем шар или яйцо;
- сплющиваем в лепешку.
2 – способ – вырезание формочкой или стекой:
- раскатываем шар из соленого теста;
- расплющиваем его ладонями или при помощи скалочки раскатываем;
- вырезаем печенье формочками для выпечки (стекой убираем лишнее тесто);
- украшаем печенье «разноцветным сахаром» (блестки, конфетти, мишура).
3. Самостоятельная деятельность детей. (Индивидуальная работа с детьми –показ способов, прием «рука в руке», конкретными советами).
4. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие» :
Как у нашей Машеньки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Машеньки
Чаю просят пупсики!
Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите на печенье,
На чаек и на варенье.
Это просто объеденье –
В гости к Маше в день рожденья!
Вот сколько печенья мы с вами слепили! Угощаем всех гостей и на чай приглашаем!