Людмила Огурцова
Конспект НОД «Светофор — друг ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
Самсонова Ирина Ивановна
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ ЦРР Детский сад № 134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Светофор – друг ребят и зверят»
по образовательной области «Безопасность»
с детьми второй младшей группы (3-4 года)
Подготовлен воспитателем:
Самсонова И. И
г. Чебоксары 2018г
Программное содержание: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров).
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
На столе установлен макет «автомобильного города», закрытый скатертью.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается скатерть).
Воспитатель: Мальчики и девочки, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Что здесь есть?
Дети 1: Маленькие легковые машинки.
Дети 2: Большие грузовые машины.
Дети 3: Автобусы и мотоциклы!
Воспитатель: А это, что такое между домами?
Дети 1: Улицы.
Дети 2: Дороги.
Воспитатель: А рядом с дорогой?
Дети 3: Дома, магазины.
(Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами,
покатать их по дороге).
1. Основная часть. Поиск недостающего предмета.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чего здесь не хватает.
Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).
Воспитатель: Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Красный цвет запрещает.
Воспитатель: Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают).
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
2. Игра.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз).
3. Рисование светофора.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
4. Итог.
После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.
Воспитатель помогает установить их на дорогах макета «автомобильного города».
Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научились из автомобильного города.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
Что означают цвета светофора.
Кого называют пешеходами.
Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: ребята, давайте вернемся из «автомобильного городка» в нашу группу. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли» (макет «автомобильного города» закрывается скатертью).