Екатерина Курдюкова
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему «Дерево поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему : "Дерево поздней осенью".
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Тема: «Дерево поздней осенью»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему „Дерево поздней осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; воспитывать любовь к природе, укреплять здоровье детей с помощью оздоровительных игр и упражнений; познакомить с новой техникой лепки "налеп из жгута"; закрепить навыки рельефной лепки.
Задачи:
- учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности;
-давать четкие полные ответы;
- закрепить словарь по теме «Осень»; закрепить знания детей об осени, её характерных признаках.
Материалы: картон, пластилин, стеки, тряпочки; музыка А. Вивальди «Времена года» – «Осень»
Методы и приемы:
словесный – объяснение;
наглядный – демонстрация;
практический – выполнение заданий.
Индивидуальная работа: помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.
Предварительная работа: наблюдение и беседа на прогулке, рассматривание картины известного художника: И. Левитана " Золотая осень ",чтение стихов об осени, рисование осенних деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- А теперь, ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
«Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!"
- Что это за месяц?
Ответ: Ноябрь
Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?
Ответ: осени
Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени.
Воспитатель:
Беседа:
-На дворе осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?
Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).
Игра «Хлопай, топай»
Я буду называть признаки, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Осенью растут грибы.
Солнце светит очень жарко.
Тучки солнце закрывают.
Колючий ветер прилетает.
Ну а птицы гнезда вьют.
Все букашки выползают.
Туманы осенью плывут.
Урожай все собирают.
Можно детям загорать.
Дни становятся короче.
Птичьи стаи улетают.
В лесу подснежник расцветает
Часто-часто льют дожди.
Желтеют листья, опадают.
Природа словно засыпает…
– Молодцы, всё про осень вы знаете.
Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?
Ответы: Улетели в тёплые края
Воспитатель: Почему они от нас улетели?
Ответы: Стало холодно и голодно
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?
Ответы: Перелётные
Воспитатель: Назовите этих птиц?
Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т. д.
Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?
Ответы: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц?
Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст.
Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Ранняя и поздняя.
Воспитатель: Что бывает ранней осенью?
Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т. д.
Воспитатель: Что бывает поздней осенью?
Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на телевизор. Я подобрала для вас два периода осени- золотая осень и поздняя.
6. Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Дыхательное упражнение «Ветер»
– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать слабый ветер? (ветерок)
А если ветер сильный как его можно назвать? (ветрище)
(Листья подвешены на ниточках)
Подойдите к листочкам.
– Подул слабый ветер. (Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот, дуем на листочки : фь-фь 2 раза)
– А теперь подул сильный ветер (Глубокий вдох носом и протяжный выдох ртом у-у-у 2 раза)
– Снова слабый ветерок
– Снова сильный
Воспитатель: Ребята, что это? (Кора дерева). На занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав, мы могли передать только строение дерева, но не могли показать какая кора у дерева.
2. Познавательный рассказ о коре деревьев, исследование коры.
Воспитатель: Ребята, потрогайте кусочек коры. Скажите, какая она? С чем можно сравнить неровности коры?
Дети: Кора шершавая, в трещинах. (Если дети затрудняются ответить, подвожу их к тому, что кора похожа на переплетенные веревочки)
Воспитатель: Правильно, прикоснувшись к стволу дерева, мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах. Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. В начале жизни дерева новые ветки у него образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Что происходит с деревьями осенью?
Дети: Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают.
Воспитатель: Правильно, деревья обнажают свои ветки и их становиться хорошо видно на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
3. Сообщение темы.
Воспитатель: Правильно, дерево можно вылепить из пластилина. Но сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф – это неровная, выпуклая поверхность.
Воспитатель: Сегодня мы с помощью нескольких жгутов, вылепленных из пластилина будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме.
4. Показ способа лепки.
Сегодня мы с вами будем работать под музыку известного русского композитора Петра Ильича Чайковского, называется это произведение – «Осень». и Антонио Вивальди Времена года "Осень"
- Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать между собой – это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинаю появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны. Затем дерево прикрепляем к картону.
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Ветер северный подул,
И все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились. (положить ладони на стол)
Воспитатель: Ребята, скажите, а достаточно веток?
Дети: Нет. У настоящего дерева есть еще маленькие веточки.
Воспитатель: Правильно. К основным веткам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Мы делаем дерево поздней осенью. Будут на нем листья? (Ответы детей) Да, ребята. Листья если и будут, то очень мало. С помощью стеки процарапаем ствол, сделаем кору дерева еще более шершавой.
5. Работа детей.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу. Кто закончит раньше может вылепить тучку или солнышко, дополнить работу другими деталями.
7. Итог.
Все работы выставляются на доске. Дети рассматривают их, любуются.
Воспитатель читает стихотворение «Лес точно терем расписной…»
Каким способом мы лепили? (рельефным)
Каким способом крепили маленькие веточки и листики? (налепом)
С помощью чего передали шершавость коры? (стеки).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, сделали замечательные деревья, которыми мы украсим наш уголок природы.