Лада Кочанова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности.
2. Учить детей лепить ленточным способом.
3. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах : раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивания, вытягивание, оттягивание.
4. Упражнять детей в пользовании стекой.
5. Продолжать воспитывать интерес к лепке.
6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, активность, самостоятельность.
7. Продолжать развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Чашка с блюдцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
8. Продолжать развивать чувство цвета, формы.
9. Развивать познавательные психические процессы, речь.
Материал к занятию:
Демонстрационный: чашка с блюдцем.
Раздаточный: пластилин, стека, дощечки.
Ход НОД
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришла кукла Ира. Посмотрите, какая она грустная. Давайте узнаем, что у неё случилось.
-Ира говорит, что к ней на чаепитие должны прийти подружки, но все её любимые чашечки злая волшебница превратила в зверей и они разбежались.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Ире?
-А что нам для этого нужно сделать?
-Хорошо, давайте вылепим и подарим Ире чашечки. А для того, чтобы гости могли пить чай с вареньем, им понадобятся блюдечки. Поэтому лепить мы с вами будем чашечку с блюдцем.
-Итак, посмотрите, как выглядит блюдце и чашка (блюдце круглое, неглубокое, а чашка высокая и глубокая).
-Внимательно посмотрите, как я буду лепить блюдце. Сначала раскатывает шар, затем сплющиваем его и немного прищипываем и поднимаем вверх края. Вот такое блюдце у меня получилось.
-Теперь посмотрите, как я буду лепить чашку. Этот способ лепки называется ленточный. Берем пластилин и раскатываем небольшую «колбаску». Затем сплющиваем её, преобразовывая в ленту. Два края ленты соединяем вместе и сглаживаем шов. Далее берем небольшой кусок пластилина и скатываем из него шар, сплющиваем его - это дно нашей чашки. Примазываем его к чашке. Края вырезаем стекой.
-Посмотрите, чего не хватает у нашей чашки?
-Правильно, ручки. Для неё мы берем совсем маленький кусочек пластилина, скатываем его в «колбаску», загибаем дугой и примазываем к нашей чашке.
-Вот такая чайная пара у меня получилась.
-Теперь, прежде чем, вы начнёте лепить, мы с вами немножко разогреем наши пальчики.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (Загибаем пальцы по одному на каждое называние посуды)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно).
- Молодцы, ребятки, мы отдохнули и готовы к работе. Приступайте. (Оказываю помощь затрудняющимся детям, даю напоминания, задаю наводящие вопросы).
- Ой, какие замечательные чайные пары у вас получились!
- Давайте поставим ваши работы на стол и покажем кукле Ире. Она очень вам благодарна и ей очень нравятся все ваши чашечки и блюдца.
-А какая чайная пара нравится тебе (имя ребенка?
-А какая чашка, на твой взгляд, (имя ребенка) самая глубокая?
-А у какой чашки (имя ребенка) самое большое блюд