МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка»

татьяна корочкова
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в средней группе

на тему : «Чайная чашка».

Задачи:

Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать форму строения чашки (чашка высокая и глубокая). Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук,

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему „Чайная чашка“» размещена в разделах

-развивать творческие способности у детей;

-воспитывать у детей внимание, познавательный интерес к элементам мордовского костюма.

-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: беседы о обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.

Материалы и оборудование: кукла в мордовском национальном костюме, стол сервированный для чаепития, скатерть и салфетка с мордовским орнаментом, грамзапись с мордовскими песнями, образцы чашек.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель (в национальном мордовском костюме с куклой в мордовском костюме) : добрый день, шумбрачи детушки – касатушки. Ребята, к нам в гости из далёкого эрзянского села приехала няка (кукла) Олдушка, она хочет с вами познакомиться. Прошу в избу, будьте как дома. Проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Вот она Олдушка наша,

Девочка – мордовочка,

Румяное личико,

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик – курносик пуговкой,

Глазки серенькие,

Зубки беленькие.

Какая красавица! Нарядная!

Посмотрите, она одета в мордовский национальный костюм! Это рубаха – панар Передник – сапоня. Он украшен узорами мордовской вышивки.

Пояс – карькс. Набедренное украшение – пулай. Украшался вышивкой, бусенками и бисером. Нагрудное украшение – сюлгам. Чаще всего украшался монетами, бисером, бусами. Головной убор – панга.

Давным-давно все так одевались, а сейчас в наше время люди одевают национальный костюм только по праздникам. Вот и Олдушка так одета не спроста - оказывается у нее сегодня день рождения и к ней придет много гостей.

Физкультминутка.

Нашей кукле в день рожденья, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Но что - то ей взгруснулось, давайте спросим у нее что случилось? (дети спрашивают)

Олдушка: Вы видите, гостей у меня много, а вот чашек не хватает.

Воспитатель: У меня есть идея, давайте подарим Олдушке чашки, чтобы хватило для всех гостей, а сделаем их своими руками. (дети садятся за столы) Поможем, сделаем чашки?

Для начала рассмотрим чашку

Какая она? Что у нее есть? (красивая, глубокая с ручкой)

А для чего необходимо чашка? (пить из него чай)

Из чего может быть чашка? (стекла)

А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к боковой части присоединить жгут – ручку.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»

Дети в гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)

Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)

Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)

Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)

Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики)

И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)

Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)

Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)

Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)

С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)

И захлопали в ладошки…

Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.

Дети под музыку приступают к лепки чашек, воспитатель по мере надобности помогает. Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

Воспитатель: давайте покажем свои работы Олдушке. Посмотрите, ей очень понравились ваши чашки.

Ой, большое вам спасибо, Выручили вы меня.

Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!

Ребята, а вам понравилось лепить для куклы Олдушки? (ответы детей)

Наша встреча с Олдушкой подходит к концу, ей пора встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок!

- Кому мы помогали? Как мы помогали? Кто по национальности Олдушка? (мордовочка)

Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?

Литература:

1.«Мы в Мордовии живем» О. В. Бурляевой, Л. П. Карпушкиной.

2.«Фольклор народов среднего Поволжья» А. Ю. Тихонова.

3.«Мордовские народные игры» А. И. Исайкина.

4. Детские журналы «Якстерь тяштеня», «Чилисемя»

5. Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «мы в Мордовии живем»

6. Валдоня (Светлячок) Программа и методические рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия. – Саранск, 2001.

Публикации по теме:

«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда» Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Осеннее дерево» Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина.

Конспект занятия по изобразительному творчеству в средней группе «Чашка с блюдцем»Конспект занятия по изобразительному творчеству в средней группе «Чашка с блюдцем» Цель: Формировать правильное представление о посуде Задачи: Закрепить название посуды и её части Упражнять в дифференцировании предметов.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное»Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Конспект занятия по лепке в средней группе «Пирожное» Цель: Учить детей сдавливать комок пластилина в лепешку, закреплять умение лепить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок» Воспитатель Сидельникова Елена Валерьевна Программное содержание. Учить детей лепить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Волшебная птица» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки: примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание. Развивающая:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мы милашки, куклы — неваляшки» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему "Мы милашки, куклы -неваляшки" Цель: Формировать умение у детей раскатывать.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Бабочка» Цель: Систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Задачи: Закрепить умение лепить симметричное изображение бабочки. Воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чайная посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна корочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД