татьяна корочкова
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Чайная чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
на тему : «Чайная чашка».
Задачи:
Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.
Учить видеть и понимать форму строения чашки (чашка высокая и глубокая). Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивать мелкую моторику пальцев рук,
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе на тему „Чайная чашка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-развивать творческие способности у детей;
-воспитывать у детей внимание, познавательный интерес к элементам мордовского костюма.
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: беседы о обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.
Материалы и оборудование: кукла в мордовском национальном костюме, стол сервированный для чаепития, скатерть и салфетка с мордовским орнаментом, грамзапись с мордовскими песнями, образцы чашек.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель (в национальном мордовском костюме с куклой в мордовском костюме) : добрый день, шумбрачи детушки – касатушки. Ребята, к нам в гости из далёкого эрзянского села приехала няка (кукла) Олдушка, она хочет с вами познакомиться. Прошу в избу, будьте как дома. Проходите не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.
Вот она Олдушка наша,
Девочка – мордовочка,
Румяное личико,
Щечки, что яблочки,
Губки, что ягодки,
Носик – курносик пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Какая красавица! Нарядная!
Посмотрите, она одета в мордовский национальный костюм! Это рубаха – панар Передник – сапоня. Он украшен узорами мордовской вышивки.
Пояс – карькс. Набедренное украшение – пулай. Украшался вышивкой, бусенками и бисером. Нагрудное украшение – сюлгам. Чаще всего украшался монетами, бисером, бусами. Головной убор – панга.
Давным-давно все так одевались, а сейчас в наше время люди одевают национальный костюм только по праздникам. Вот и Олдушка так одета не спроста - оказывается у нее сегодня день рождения и к ней придет много гостей.
Физкультминутка.
Нашей кукле в день рожденья, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Но что - то ей взгруснулось, давайте спросим у нее что случилось? (дети спрашивают)
Олдушка: Вы видите, гостей у меня много, а вот чашек не хватает.
Воспитатель: У меня есть идея, давайте подарим Олдушке чашки, чтобы хватило для всех гостей, а сделаем их своими руками. (дети садятся за столы) Поможем, сделаем чашки?
Для начала рассмотрим чашку
Какая она? Что у нее есть? (красивая, глубокая с ручкой)
А для чего необходимо чашка? (пить из него чай)
Из чего может быть чашка? (стекла)
А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.
-Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление. Раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы. (С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к боковой части присоединить жгут – ручку.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»
Дети в гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)
Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)
Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)
Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)
Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики)
И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)
Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)
Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)
Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)
С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)
И захлопали в ладошки…
Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.
Дети под музыку приступают к лепки чашек, воспитатель по мере надобности помогает. Кто закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.
Воспитатель: давайте покажем свои работы Олдушке. Посмотрите, ей очень понравились ваши чашки.
Ой, большое вам спасибо, Выручили вы меня.
Видела, как вы старались, Вы теперь мои друзья!
Ребята, а вам понравилось лепить для куклы Олдушки? (ответы детей)
Наша встреча с Олдушкой подходит к концу, ей пора встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке: Вастомазонок!
- Кому мы помогали? Как мы помогали? Кто по национальности Олдушка? (мордовочка)
Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?
Литература:
1.«Мы в Мордовии живем» О. В. Бурляевой, Л. П. Карпушкиной.
2.«Фольклор народов среднего Поволжья» А. Ю. Тихонова.
3.«Мордовские народные игры» А. И. Исайкина.
4. Детские журналы «Якстерь тяштеня», «Чилисемя»
5. Материал хрестоматии к примерному региональному модулю программы дошкольного образования «мы в Мордовии живем»
6. Валдоня (Светлячок) Программа и методические рекомендации: Для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия. – Саранск, 2001.