Зинаида Андросенко
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Чашка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в группе раннего возраста №2
Тема: «Чашка для мамы»
Выполнил: Воспитатель группы раннего возраста №2.
Андросенко Зинаида Андреевна
Цель: учить детей лепить предметы посуды из нескольких деталей (донышко, стенки чашки и ручка).
Задачи: Продолжать отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка и скатывать маленькие шарики пальчиком на дощечке или между ладонями.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Чашка для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Продолжать закреплять знание цвета (красного, желтого)
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, отзывчивость к близким.
Материалы: дощечка для лепки, пластилин, силуэты чашек, иллюстрации, кукла Катя.
Ход занятия.
1. Игровой момент.
Стук в дверь. Воспитатель: дети, кто-то стучится в дверь. Кто же к нам пришел? Воспитатель вносит куклу Катю. Катя рассказывает, что у нее случилась беда. Разбила мамину чашку и ей надо найти новую. Но где? Не знает? Воспитатель: давайте ей поможем? (Ответы детей.) Чем мы поможем Кате? (Ответы детей.) Правильно можно слепить чашку из пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга)
2. Практическая часть.
Рассматривание чашек. Определяем из каких частей она состоит. Выбираем цвет будущей чашки (желтый или красный).
А теперь подкатаем рукава, ребята. Приступим к работе, вспомним как скатать маленький шарик? (Ответы детей.) Воспитатель напоминает приемы лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина от большого кусочка, а затем скатываем между ладонями шарик. Затем пальцем придавливаем наш шарик, получилось донышко. После чего раскатываем жгуты и укладываем по внешнему краю донышка. Стенки чашки разглаживаем пальцами. Из отдельного жгута присоединяем ручку для чашки.
3. Рефлексия.
Выставить все чашки на столе. Вот Катя, посмотри как дети постарались. Катя говорит, что вы ей очень помогли.
- Ребята, а вам нравятся ваши чашки?
- А что было сложнее сделать?
Молодцы, ребята вы не оставили в беде Катю, помогли ей! (Катя благодарит детей и прощается с ними.)