светлана горевая
Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы — космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе
Конспект НОД по лепке в средней группе «Мы космонавты» (в технике пластилиновая графика)
Цель:
Расширение представлений детей о космосе, формирование мелкой моторики рук ребенка.
Задачи:
- формировать познавательный интерес
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос»;
- закрепить умение детей использовать техники пластилиновой графики;
- воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Мы — космонавты“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- развивать мелкую моторику рук,
Оборудование:
пластилин разных цветов, иллюстрации «космос, космическое пространство, первый человек в космосе и т. д.», Белый кусок картона 10 10.
ХОД НОД:
- Скоро у нас праздник «День космонавтики. Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие в космос. Полетели?
Ответы детей.
-Для нашего путешествия нам нужно надеть скафандры. Одеваем. (Имитация облачения в скафандр)
-Теперь уселись по удобнее и начинаем обратный отсчет.
Ответы детей. (счет от 10 до 0)
- Вот мы и в космосе. Посмотрим, какой красивый космос. Ой, а наши иллюминаторы наглухо закрыты и ни чего не видно. (показываю белый кусок картона) Нужно их открыть. Берем пластилин черного цвета и тонким слоем покрываем весь «иллюминатор».
Действия детей.
-Вот, мы и открыли иллюминаторы. Что же мы там видим?
Ответы детей. –Солнце.
-Правильно, солнце. Скатываем Большой шарик из желтого пластилина, сплющиваем его с двух сторон, приклеиваем к картону. Примазываем края солнца от центра к краям.
-А что еще мы видим?
Ответы детей.
-Планеты.
-Да, а какую планету?
-Нашу.
-Как же называется наша планета?
- Земля.
-Молодцы.
-Скатываем маленький шарик из голубого пластилина, сплющиваем его с двух сторон, приклеиваем к картону. У нашей планеты есть спутник, это?
Ответы детей.
Правильно, Луна. (повторяем предыдущие действия)
-А кругом в космосе много звезд. Из маленьких кусочков голубого пластилина скатываем шарики и наклеиваем.
Действия детей.
-Сейчас предлагаю выйти в открытый космос и полюбоваться им.
Физкультминутка
Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (ноги на ш/п, руки в стор. покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (руками берем созвездия)
-Возвращаемся в космический корабль. Что вы там увидели еще в космосе красивого?
Ответы детей.
-Сейчас мы изобразим комету. Скатываем два шарика, желтый и поменьше красный. Наклеиваем один на другой. Надавливаем на них пальцем и размазывающим движением изображаем комету.
Действия детей.
-Ну, вот настало время возвращаться. Сделаем фотографии космоса на память. Снова садимся по удобнее и начинаем обратный отсчет.
Ответы детей. (счет от 10 до 0)
-Вот мы и в группе. Что вам понравилось в нашем космическом путешествии?
Ответы детей.
А теперь покажите друг-другу фотографии того, что вы увидели в космосе.
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями.