Надежда Огаркова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонямя) .
2. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Муляжи грибов, картинка гриба, пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Ежика, давайте посмотрим, что в нем (воспитатель открывает письмо, Ежик просит нас отгадать загадку и помочь ему.
- Дети, отгадайте загадку:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (Гриб)
Дети: Это гриб!
Воспитатель: Правильно, это гриб. А какие грибы вы знаете, ребята?
Ответы детей: лисички, подосиновики, белые грибы, мухоморы и т. д.
(Воспитатель в это время расставляет грибы (муляжи)).
Воспитатель: Дети можно несъедобные грибы есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи?
Ответы детей:.
Воспитатель: А чем не похожи?
Ответы детей:.
Пальчиковые игры на тему: «ГРИБЫ»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята нас ежик просит слепить грибы для своей семьи. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: А, какие мы грибы будем лепить съедобные или несъедобные?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: Правильно, тогда посмотрите внимательно что я делаю, а затем вы будите делать самостоятельно. Для начала нам надо вылепить ножку гриба. Для этого я беру кусок пластилина и раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад. Вот у меня получилась ножка гриба. Теперь беру другой кусок пластилина кладу его на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар, а затем расплющиваю. А сейчас я соединяю ножку со шляпкой. У меня получился вот такой красивый гриб.
Дети, вам все понятно?
Дети: Да
Воспитатель: Можете приступать к лепке грибка. Самостоятельная деятельность детей, по необходимости воспитатель оказывать помощь.
(В процессе лепки воспитатель комментирует последовательность лепки грибка).
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разные грибы у нас получились. Давайте все грибы составим на нашу полянку и полюбуемся на наши грибочки.