Марина Полуянова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Комнатное растение-фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной, формы; сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; развивать навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей. Способствовать развитию творческих способностей, усидчивости, аккуратности; уметь доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Комнатное растение-фиалка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
Рассматривание альбома «Цветы». «Узумбарская фиалка»
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Материалы: Пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки, цветок –фиалка, картинки с изображением фиалки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете то, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
Загадка:
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, скажите, у вас дома растут комнатные растения?
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения?
Дети: Доставляют радость, очищает воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята; назовите какие комнатные растения растут у нас в группе?
Дети: Фикус, хлорофитум, декабрист, узумбарская фиалка.
Воспитатель: Ребята, комнатные растения бывают цветущие и не цветущие. Давайте рассмотрим фиалку. А ещё её называют- узумбарская фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?
Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.
Воспитатель: Какие цветы у фиалки? по цвету?.
Дети: Фиолетовые и розовые.
Воспитатель: Правильно, у нас фиалки с розовыми цветками и желтыми серединками; и фиолетовыми цветками тоже с жёлтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или бордовые цветки, голубые с белыми краешками, сиреневые. Что есть еще у фиалки?
Дети: Правильно листья.
Воспитатель: Какие листья у фиалки?
Дети: Зелёные, тёмно зелёные, пушистые.
Воспитатель: Какие стебли у фиалки?
Дети: Короткие.
Воспитатель: Чтобы наша фиалка так красиво цвела, за ней необходимо ухаживать. Давайте вспомним, что для этого нужно делать?
Дети: Рыхлить почву, поливать.
Воспитатель: живые ли комнатные цветы?
Дети: Да, потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Цветы живые. Поэтому они нуждаются в уходе.
Воспитатель: Где живет наша фиалка?
Дети: В горшочке на подоконнике.
Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку, заботу. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. И будут радовать очень красивыми цветами.
Давайте немного отдохнем. Проведём физ. минутку.
Физкультминутка «Цветы».
Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня слепить фиалку, чтобы украсить нашу группу. Посмотрите как мы будем выполнять работу.
Сначала нужно слепить горшок. Из коричневого пластилина, скатаем шар, делаем в нем углубление, и вытягиваем края. Далее берём пластилин розового, сиреневого, фиолетового цвета. Отщипываем от большого куска пластилина пять маленьких кусочков и скатываем из них небольшие шарики. Затем их сплющиваем, соединяем все пять лепесточков между собой располагая внахлёст. В серединку каждого цветочка вкладываем жёлтую тычинку.
Для листьев, отщипываем небольшие кусочки зеленого пластилина, скатываем в шарики, сплющиваем. Можно при помощи стека нарисовать прожилки на листочках. Прикрепляем все цветочки в горшочек.
Воспитатель: Ребята давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)
Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)
Тихо засыпают,
Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)
А теперь приступаем к работе.
Подведение итогов: Рассматривание цветов, выставка детских работ