Галина Воротникова
ОД по плоскостной лепке в технике барельеф в подготовительной к школе группе «Зимние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по плоскостной лепке в технике барельеф в подготовительной к школе группе
"Зимние деревья" Воротникова Г. М.
Цель: Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине.
Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой.
Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции.
Совершенствовать приём промазывания для скрепления частей изображения.
Публикация «ОД по плоскостной лепке в технике барельеф в подготовительной к школе группе „Зимние деревья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы для занятия
Пластины из твёрдого картона размером 10 х 15 см; пластилин разных цветов; стеки; клеёнки; влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за зимними деревьями, беседы о зиме: «Наступила зима», «Ах снег, снежок»,«Может ли мороз убить дерево?», чтение Скребицкий Г. «Четыре художника. Зима», игра «Найди своё дерево».
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель загадывает загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Далее воспитатель проводит беседу с детьми, используя следующие вопросы:
- Назовите пожалуйста приметы зимы? (дети перечисляют приметы)
- Как вы думаете, зимой деревья и другие растения продолжают расти?
- Какие условия необходимы для роста растений?
- Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?
- Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?
- Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние
морозы?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние. В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось белых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.
Мы уже не впервые выполняем лепку на пластине. Поэтому вы будете выполнять самостоятельно. Воспитатель лишь напоминает о последовательности работы (ствол, ветви, другие детали - например ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.
Физкульт минутка
Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Самостоятельная работа детей на местах
Воспитатель предлагает украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветках, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе. С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Можно изобразить снежный сугроб под деревом.
После окончания лепки работы детей выставляются на выставку, дети рассказывают каждый о своём дереве.
Большое спасибо за внимание!