Ирина Чаптыкова
Конспект НОД по лепке «У Лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна
Тема: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий продуктивной деятельностью «У Лукоморья дуб зеленый…»
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о многообразии деревьев, их отличительных признаках; развития мелкой моторики и согласованности в движениях обеих рук; воображения, фантазии, закрепление умения пользоваться пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке „У Лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пушкин А.С. Лепка, пластилин
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Материалы и оборудование: картон белого цвета, пластилин коричневых и зеленых оттенков; иллюстрационный материал по теме: дерево дуб.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Звучит сказочная музыка.
- Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" А. С. Пушкина.
2. Основная часть.
Беседа с детьми о дубе. Рассматривание иллюстраций по теме.
- Расскажите, какое это дерево?
- Можем ли мы его отличить от других деревьев?
- Какие у него листья?
- Есть ли у него плоды?
- Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (Богатыря)
- А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
(ответы детей).
Физминутка «На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
(Дети садятся за столы)
Обговаривание плана работы: каким способом будем лепить дуб, как располагать на листе картона.
Дети приступают к работе. Воспитатель направляет, при необходимости помогает.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.