Любовь Береснева
Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Береснева Любовь Ивановна
Конспект НОД по лепке «Светофор» для младшей группы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №43 Санкт-Петербурга
НОД по теме: «Правила дорожного движения».
Цель:
1 –продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора.
2 – закреплять умение работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Светофор“ для младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
3 – развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала.
4 – развивать творческое воображение.
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой транспорта на прогулке.
-Заучивание стихотворения Т. Гетте «Светофор»
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
Про что это стихотворение?
Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, дети – это светофор.
А теперь Алена нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)
-А сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой. Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой. А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что? Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же светофорчики.
-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно.
-Какого цвета корпус? Да, чёрного.
-А форма? Да, похож на прямоугольник.
-А какого цвета огоньки? – Конечно, красный, жёлтый и зелёный.
-А форма огоньков? Да, они похожи на кружки.
-А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
-Молодцы! Приступим к лепке.
-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).
-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)
-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)
-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
-Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке.
-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?
-Все молодцы! Давайте попращаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.