ирина кравец
Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию и вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Задачи:
- закрепить приемы лепки,
- закрепить знания о приметах весны, её признаках, особенностях,
- развивать образное мышление, мелкую моторику рук,
- формировать навыки коллективной работы.
Публикация «Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ для детей второй младшей группы „Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материал и оборудование: картина о весне, ваза с распускающимися ветками дерева, пластилин, досточки для лепки, стеки, салфетки, колокольчик, шишки, презентация «Весна пришла», классическое музыкальное произведение «Весна» .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята быстро за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
(Раздается телефонный звонок, воспитателю – аудиозапись звонка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит! Интересно, кто же?
Давайте посмотрим на экран.
Слайд № 1 - медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте, это вам звонит медвежонок Умка, из далекой и холодной Арктики. Ребята, как там у вас настроение? Как погода? Какое время года?
Дети: у нас тепло, весна.
Умка: Весна? А я никогда в жизни не видел настоящей тёплой весны и ничего о ней не знаю. Мне так хочется узнать о весне побольше и хоть немножко увидеть её.
Воспитатель: Что же делать, как помочь Умке?
Дети: Мы расскажем о весне, нарисуем, слепим.
Воспитатель: Да я с вами согласна, можно слепить картину с приметами весны. Но сначала мы отправимся в путешествие на весеннею полянку.
А чтобы туда быстрее попасть, мы воспользуемся волшебным колокольчиком. Вы закрывайте глаза, а я позвоню и мы окажемся на поляне. (воспитатель звонит в колокольчик). Ребята открывайте глаза. Вот мы и на лесной поляне! Посмотрите какая вокруг красота.
Ой, что так ярко светит. (слайд №2)
Дети: солнце.
Воспитатель: Конечно. А какое солнышко весной?
Дети: теплое, желтое, ласковое, весёлое, горячее, ясное, светлое. (Спросить детей индивидуально).
Вот мы и нашли первую примету весны.
Воспитатель берет вазу с ветками дерева: Что это такое?
Дети: Это веточки.
Воспитатель: А на веточках, что это?
Дети: Почки.
Воспитатель: А что такое почки?
Дети: Почки – это домики листочков; из них потом вырастут листья.
Воспитатель: Правильно это листья и почки. И мы с вами увидели вторую примету весны.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь еще снег остался, давайте поможем солнышку растопить снег, подуем на снежки (дети дуют, под снежками из ваты оказываются цветы). Сделаем глубокий вдох, теперь подуем на снежок долго, долго. А что это такое?
Дети: цветы, подснежники.
Воспитатель: Да вы правы это подснежники-первые цветы весны, это еще одна примета весны.
Ребята, вы знаете кто еще просыпается весной (слайд № 3)
Дети: бабочки, жучки, пчелы.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Да, это – насекомые.
Вы помните зачем мы пришли на лесную полянку?
Дети: Вспомнить приметы весны, чтобы слепить Умке весеннюю картину.
Воспитатель: Давайте еще раз назовем приметы весны, которые мы увидели пока гуляли по лесу. (слайд №4)
Дети: Солнце греет сильнее, на деревьях появляются первые листочки, первые цветы, просыпаются насекомые
Воспитатель: Молодцы.
Нам пора возвращаться. Закрывайте глаза, мы возвращаемся. (Звенит колокольчик). Открывайте глаза, вот мы и в детском саду. Теперь мы знаем, что можно слепить для Умки. Присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы). Посмотрите, что я из лесу вам принесла. При помощи шишек мы разогреем руки.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Игра с шишкой» :
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! (Загибают пальчики на обеих руках)
(Разгибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать! (Прокатывание шишки между ладонями)
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
(Прокатываем шишку по столу правой рукой
В руку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На столе её катаем. (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
(Прокатываем шишку по столу левой рукой)
Мы закончили катать,
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём
И немного отдохнём! (Убираем шишку на край стола)
(Хлопаем в ладоши на каждое слово)
(Встряхиваем кисти рук)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и размяли наши пальцы. Положите шишки на середину стола. Приступим к работе. Мальчики вспомните, каких вы знаете насекомых и начинайте лепить. А девочки цветы и листья на дерево.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Я вижу, что многие уже справились, я предлагаю вам украсить картину.
Ребята, какие вы мастера и насекомые и цветы у вас получились все разные, не похожие друг на друга, красивые. Давайте внимательно рассмотрим. ( Обсуждение работ: строгий паук, веселая бабочка, нежный цветок). Чего-то не хватает?
Дети: Лучиков у солнца.
Воспитатель: Да я с вами согласна. Давайте посмотрим, что у нас есть на столах, из чего мы могли бы сделать лучики. Выберите и вставьте лучи солнышку. (Дети выбирают материал и прикрепляют к солнцу).
А вы помните, для чего вы лепили картину?
Дети: Лепили, для того чтобы показать весну Умке.
Воспитатель: Все правильно, давайте её покажем Умке.
Мы пойдем, позвоним Умке. (Идут на ковер)
(Воспитатель набирает номер в телефоне. На экране появляется Умка. Слайд № 5)
Умка: Спасибо, ребята. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. На дереве появились первые листочки. Под деревом выросли цветы. Проснулись насекомые. Светит ясное солнышко. Наступила весна.
Спасибо вам, что вы мне помогли. Я очень рад с вами познакомиться. Вижу вы добрые и ласковые дети. Я люблю добрых детей. До свидания ребята.
Дети: До свидания Умка.
Воспитатель: Медвежонку понравилось! А что вам понравилось больше всего на занятии? Что показалось трудным?