Елена Жалыбина
Конспект НОД по лепке «Лестница для пожарной машины» с применением игр по технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умений детей второй младшей группы изготавливать палочки из пластилина
Задачи:
Освоить приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживая пальцами поверхность вылепленных предметов.
воспитывать дружелюбие в процессе работы.
Оборудование: доска, картинки (горящий дом, пожарная машина, лестница, картинка с номером 01); пластилин, клеенка, дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
Ход занятия:
(воспитатель показывает номер телефона пожарной службы.) 01 – номер всем известный,
Набираем мы его всегда, Вот опять прозвенел звонок. (звучит телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, кто-то нам звонит? Кто же это?
«Алло! Что горит? Высотный дом?»
На доску прикрепляется изображение горящего дома. Высылаем машину к вам.
(звучит сигнал пожарной машины, на доску прикрепляется изображение пожарной машины).
Мчится красная машина, Торопится, спешит.
Люди её дожидаются, Огонь уж доходит до них. Приедет машина и быстро Огонь водою зальет,
К людям протянет лестницу И всех их вовремя спасет.
Физкультминутка.
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь, (развести руки в стороны)
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель:
Ой-ой-ой, на тушение пожара приехала машина, у которой нет лестницы. Что же делать, как быть? Дом-то высотный.
Игровое упражнение: «Что будет если….?»
Ребята, давайте, слепим лестницу для пожарной машины. Воспитатель:
У лестницы есть длинные палочки и короткие – ступеньки. Сколько длинных палочек? (2, а коротких? (много).
Сначала разделим кусок пластилина пополам. Затем 1 половинку поделим еще пополам. Из этих кусочков пластилина получатся длинные палочки.
Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней.
Осталось только сделать короткие палочки – ступеньки и соединить их вместе.
Разделим второй кусок пополам и каждую половинку еще пополам. Из каждого кусочка пластилина получится короткая палочка. Посмотрите, как это делается.
Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным палочкам.
Дети раскатывают длинные и короткие палочки и лепят лестницы.
Итог занятия:
Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа и пожарные успеют спасти людей.
Но помнить надо всегда:
Огонь – это беда!
Спички в руки не бери, с огнём не играй и не шути!