Татьяна Молчанова
Конспект НОД по лепке «Помогите ежику Васильку найти друзей» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: закрепить технические навыки и приемы пластилинографии («рисование» пластилином); развивать координацию и мелкую моторику рук; творческое воображение, связную речь, воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Направление: изобразительная деятельность (лепка).
Публикация «Конспект НОД по лепке „Помогите ежику Васильку найти друзей“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, видит красоту созданного изображения, замечает недостатки своих работ и исправляет их; вносит дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная.
Средства реализации: наглядные: образец изделия; вербальные: загадка, сказка; мультимедийные: презентация «Ежи в природе».
Предварительная работа: чтение рассказов о животных; рассматривание иллюстраций.
Организационная структура занятия
Введение в тему.
Сегодня к нам на занятие пришел гость. Отгадайте, кто это?
Как-то вечером на дачу
Гость пришел ко мне смешной,
Смелый, стало быть, в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня.
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож. Угадали? Это. (еж).
Да, наш сегодняшний гость - это еж. А зовут его Василёк. Он пришел к нам за помощью. Что мы можем сделать для него? Узнаем об этом от него самого.
Познавательная деятельность.
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Что мы знаем о еже.
Показываем презентацию «Ежи в природе».
- Посмотрите, вот он какой колючий, но совершенно не злой зверек, чья спина и бока покрыты короткими темными иглами. Иголки у ежа служат для защиты от волка, лисы. Мордочка у ежа вытянутая, подвижная; нос острый и постоянно влажный. Глаза черные, круглые. Уши короткие. Когда ему не от кого защищаться, он смешно бегает и фырчит. (Показывает воспитатель видеофильм.) Еж - ночной зверь. Днем он чаще всего спит, свернувшись в клубок. А ночью еж выходит на охоту. Питается еж в основном насекомыми (жуками, уховертками) и их личинками,
слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растений он предпочитает желуди, грибы, ягоды и фрукты. Бродя по лесу в поисках пищи, еж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Иногда ежи живут в домах людей. Но лучше все-таки не приносить их в свои квартиры. Пусть они живут там, где им хорошо.
Прослушивание детской песенки о еже или стихотворения С. Курчинского «Детская песенка о еже».
Слушание сказки про ежа:
Ну а зачем же к нам пришел ежонок Василёк? Послушайте сказку о нем. В далеком совершенно обычном лесу на опушке жил ежик Василёк. Студеной зимой он крепко спал в своей норке, свернувшись в комочек и закопавшись в сухие листья, Вася видел яркие сны о лете и о вкусных сочных ягодах. С приходом весны Василёк просыпался, и каждый день приходил на солнечную полянку греть спинку на солнышке. Он очень любил бродить по лесу в поисках грибов и ягод, нюхать ароматные цветы и слизывать с них сладкую пыльцу. Но ему все время было грустно, потому что на той полянке совершенно не было других ежиков - у него не было друзей, а Василёк так мечтал, что на его день рождения соберется много друзей, с которыми он будет веселиться, смеяться и играть. И вот однажды наступил этот день - день рождения ежика Василька. А что же это за праздник без друзей? Сможем мы помочь Васильку? (Ответы детей.) Да, мы с вами можем «нарисовать» пластилином Васильку друзей - других ежат.
Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов «рисования» пластилином фигурки ежа.
«Рисование» пластилином изделия.
Рефлексия.
Выставка работ.
Подведение итогов занятия.
Ребята, как вы думаете, вы помогли ежику? Да, теперь у нашего ежика есть много друзей. А как прошел его день рождения? Давайте придумаем, пофантазируем. Что друзья подарили Васильку? Чем Василёк угощал друзей? Что они делали вместе? Понравилось ли вам фантазировать? Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо постарались и порадовали ежика Василька, ему очень понравилось, что вы такие отзывчивые, помогли ему найти друзей.