Евгения Верещагина
Конспект НОД по лепке «Печенье-угощенья» для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке
«Печенье- угощения»
Тема: «Печенье- угощенья»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Лексическая тема: «Профессии»
Возрастная группа: группа для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения
Количество детей : 3
Длительность: 25 минут
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Цель: развитие творческих способностей детей посредством тестопластики.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Печенье-угощенья“ для детей с нарушением интеллекта 4 года обучения» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Задачи.
Образовательные:
• Расширять и активизировать словарный запас детей словами : «повар-кондитер», «мука», «соль», «скалка», «формочки», «стеки» и тд. ;
• Учить детей выполнять одноступенчатую инструкцию;
• Закреплять счет в пределах 5, с использованием мерных инструментов и сыпучих материалов;
• Закреплять умение детей использовать различные приемы лепки;
• Продолжать учить детей при лепке передавать основные свойства и отношения предметов (форма, цвет, размер, пространственные отношения);
• Способствовать формированию у детей положительного отношения к лепке;
Воспитательные.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
• Воспитывать у детей оценочное отношение к своим работам и работам сверстников;
• Воспитывать адекватные формы общения и взаимодействия со сверстниками и педагогом.
Развивающие.
• Стимулировать речевую активность детей;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, зрительного восприятия;
• Способствовать развитию кругозора, наблюдательности, эстетического вкуса, творческого воображения.
Планируемый результат.
• Дети в совместной деятельности с педагогом изготовили соленое тесто для работы;
• Дети активизировали и обогатили словарный запас и свои знания об окружающем мире;
• Дети умеют пользоваться и используют предметы необходимые в процессе создания лепных поделок;
• Дети используют различные приемы лепки;
• Дети активно сотрудничают с педагогом и сверстниками, в ходе занятия;
• Дети создают лепные поделки по образцу, слову, замыслу;
• Дети высказывают оценочное отношение к своей работе и работам сверстников.
Методы и приемы.
Сюрпризный момент – появление воспитателя в спецодежде повара, аудиовизуализация, беседа, вопросы, физкультминутка «Поварята», показ образца и способа действия, наблюдение, рассматривание, постановка проблемных вопросов, постановка задачи, опытная деятельность, стимулирование, указания, пояснения, объяснение.
похвала.
Оборудование.
Музыкальный проигрыватель, одежда повара для педагога, фартуки, колпаки, косынки на каждого ребенка,
Ход занятия.
Звучит песня детского ансамбля «Гномы» «Страна поваров».
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
А как вы догадались, что я повар?
Я не просто повар, а повар-кондитер! Вы знаете, чем отличается обычный повар, от повара-кондитера? Что он готовит?
Хотите стать моими помощниками, поварятами?
Поварам нужно надеть специальную одежду: фартук, колпак, косынку.
А как вы думаете, ребята, из чего получаются печеньки? Может они растут на дереве? Или в огороде?
Из теста…
А кто знает из чего делают тесто?
Предлагаю вам вместе со мной делать особенное тесто для печенья…Соленое… Для этого нам необходимы: соль, мука, вода…И рецепт, сколько и чего нужно положить и смешать, чтоб получилось тесто для печенья.
Посмотрите на столы.
Что вы видите?
-Стакан с солью, стакан с мукой, стакан с водой, чашка, столовая ложка, скалка, формочки для приготовления печенья, стеки.
Начинаем замешивать тесто по инструкции.
Набираем 5 ложек муки. Высыпаем в чашку. Набираем 5 ложек соли. Высыпаем в чашку. Перемешиваем. Добавляем 5 ложек воды. Перемешиваем.
Тесто готово!
А для дальнейшей успешной работы выполним физминутку «Поварята»
Посмотри на поварят (дети смотрят друг на друга)
Все мы встали дружно в ряд! (строятся в шеренгу)
Приготовить все мы можем,
Приходите к нам- поможем! (хлопки над головой)
Можем с полки ложку взять (тянемся вверх)
Можем суп наш размешать (вращение кистями рук)
Можем резать булку ловко (имитация резания ребром ладони)
Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение)
Ой, спасибо, поварята!
Очень рады все ребята (хлопаем)
-Отлично!
Теперь можно приступать к изготовлению печенья!
Печенье может быть разной формы, величины, сделано при помощи формочек, разных стек и разными способами: раскатывание теста скалкой, между ладонями круговыми и продольными движениями и тд.
Посмотрите, какое необычное, красивое и интересное у нас с вами получилось печенье-угощенье!
Вы настоящие повара-кондитеры!
Разложим печенье на блюдца и поставим их на выставку.
Вот ваши мамы и папы удивятся что вы сегодня научились делать!
А какое печенье получилось у вас самым красивым, необычным, сказочным и тд. ?
Всем большое спасибо за работу!