Булава Мария
Конспект НОД по лепке «Овощи на тарелочке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи на тарелочке
Цель НОД: формирование навыков в выполнении поделок из пластилина.
Задачи НОД:
Образовательные: Закреплять знания об овощах: их значении в питании человека, внешнем виде (форме, цвете, величине). Обучать изображать овощи посредством пластического способа лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями при лепке предметов овальной формы, круговыми движениями при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, активность, желание доводить начатое дело до конца.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие. Развивать навыки аккуратной работы с пластилином.
Планируемый результат: дети закрепили приемы лепки, выполнили поделку - овощи на тарелочке.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, отгадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Магазин», дидактические игры «Чудесный мешочек» (классификация овощей и фруктов, «Угадай овощи на вкус».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: пластилин красного и зеленого цвета и один на выбор, стека, салфетки, дощечка, муляжи овощей (помидор, огурец, игрушка поросенок.
Раздаточный: пластилин красного и зеленого цвета и один на выбор, стека, салфетки, дощечка.
Ход.
-Ребята, отгадайте, кто к нам в гости сегодня пришел.
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я весёлый…
-Кто же это?
-Правильно, это поросенок.
Вношу игрушку поросенка.
-Посмотрите, какой к нам поросенок пришел. Он завтра ждет в гости друзей, но у него совсем нет угощения.
- Ребята, что кушают поросята?
- Какие овощи вы знаете?
- Поможем поросёнку - слепим овощи для угощения его друзей?
-Сегодня ребята мы будем лепить овощи.
Показ муляжа помидора.
Дети стоят возле воспитателя.
-Посмотрите, что это
за овощ?
-Какого цвета?
-Какой он формы?
- Какой на ощупь? (Даю потрогать, подержать в руках)
Показ муляжа огурца.
- Как называется этот овощ?
-Какого цвета?
-Какой он формы?
- Какой на ощупь? (Даю потрогать, подержать в руках)
-Теперь садитесь за столы.
- Сейчас я покажу, как лепить помидор.
- Какого цвета мне взять пластилин?
Беру пластилин красного цвета. Отрезаю половинку от кусочка, эту половину беру в руки, разогреваю. Теперь начинаю катать шарик. Я кладу кусок пластилина между ладошками и выполняю круговые движения. Вот так. И у меня получился шарик. Теперь я его немного расплющиваю двумя пальцами. Совсем чуть-чуть. И сверху помидора стекой делаю дырочку. Помидор готов.
- Теперь буду лепить огурец.
- Пластилин, какого цвета мне понадобится?
Я беру целый кусок пластилина зеленого цвета, разделяю его на две половинки. Мне нужна будет только одна половинка. Я беру ее и разогреваю в ладошках. Мну пальцами. Вот так. Если пластилин стал мягким, я раскатываю его прямыми движениями между ладонями. И формирую столбик овальной формы. Достаточно толстенький. И теперь я сглаживаю пальцами концы нашего огурчика. Делаю их кругленькими. Посмотрите, у нашего огурца есть пупырышки, на моем огурце я их тоже сделаю. Беру стеку и кончиком делаю много маленьких дырочек. Огурец готов.
- Осталось слепить тарелочку. Я беру пластилин любого цвета и разделяю его на половинки. Одну половинку разогреваю. Круговыми движениями катаю шарик. Теперь расплющиваю шарик ладошка об ладошку. И помогаю пальцами. Делаю круглую тарелочку. Вот так.
-Теперь я кладу на тарелочку огурец и помидор и немного прижимаю, чтобы не упали. Готово!
-Теперь и вы можете начинать лепить угощения для поросенка. Но перед этим мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Помогаю, подсказываю способы работы. При необходимости даю советы и указания.
- Ребята, какие вы молодцы!
-Какие у вас красивые овощи на тарелочке получились! Как настоящие. Посмотрите на них. Вам нравятся ваши работы? И поросенку они тоже очень нравятся. Теперь поросенку будет, чем угостить своих друзей.