Неля Котелянец
Конспект НОД по лепке «Котята» по произведению С. Михалкова в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Котята» по произведению С. Михалкова».
Программные задачи: Закреплять навык лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение
передавать пропорции тела животного. Развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно. Воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Материал: Пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Котята“ по произведению С, Михалкова в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот. Литература о котах и кошках
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Орг. момент.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем заниматься, сейчас вы мне скажите сами.
Основная часть.
Чтение стихотворение С. Михалкова «Котята» Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз - котёнок самый белый, Два - котёнок самый смелый, Три - котёнок самый умный, А Четыре - самый шумный. Пять похож на Три и Два - Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать!
(на доске изображен котенок)
- Кто изображен на иллюстрации?
- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.
- Из каких частей состоит котенок?
- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать гимнастику для наших рук.
Киска
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
(складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)
К крынке кошка подошла
(“идем” указательным и средним пальцами правой руки)
Сверху сливки попила
(указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)
Глубже сунулась в горшок:
- Молочка напьюсь я впрок!
(засовываем палец глубже в кружок-горшок)
Что случилось? Ой-ой-ой!
Кошка крутит головой
(крутим головой)
Налакалась молочка –
Не уйти ей из горшка!
(пытаемся вытянуть палец из кружка)
С головы горшок не слез.
С ним и убежала в лес!
(топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала)
- Будем делать котика.
Алгоритм:
1. Сначала слепим голову котенка. Возьмем немного пластилина и
скатаем шарик.
2. Теперь сделаем треугольные ушки и соединим их с головой. Скатаем
тонкие жгутики и сделаем из них глаза и ротик. Замечательно получается.
3. Дальше мы слепим туловище. Слепим овал, он должен быть больше
головы.
4. Поставим овал на стол и прижмем, чтобы у овала было плоское
основание – наш котик будет сидеть.
5. Соединим голову и туловище (прижимаем)
6. Нашему котенку нужны передние лапки, скатаем два цилиндра,
закрепим на передней части туловища.
7. Задние лапки получатся из двух овалов, «посадим» на лапки сверху
туловища кота.
8 Хвостик мы сделаем из жгутика, сплющим его и прикрепим.
9. Подарим нашему котенку медаль. Наш котенок готов!
Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы воспитатель помогает при необходимости)
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка наверх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Рефлексия
- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Давайте посмотрим, какие котята и ребета у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше всего?
Выставка детских работ.