Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке на тему «Божья коровка»
Цель: обобщение представлений детей о многообразии насекомых, знакомство детей с приёмами лепки из пластилина.
Задачи:
- обобщить представления детей о многообразии насекомых;
- уточнить знания детей о пользе насекомых;
Публикация «Конспект НОД по лепке на тему „Божья коровка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику;
- развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование и материалы: Цветы из картона (красные, желтые, синие, и муз. проигрыватель, иллюстрации «Насекомые», «зеленые листья», вырезанные из картона; заготовки аппликаций из картона «Божья коровка» (красный круг — это тело божьей коровки, вертикальной линией черного цвета круг разделен пополам, голова нарисована, пластилин черного и красного цвета, дощечки, стеки, салфетки, каштан и скорлупа от грецкого ореха.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Бианки «Приключение Муравьишки», отгадывание загадок про насекомых.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель включает запись песни «Жучок» (Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной). Дети проходят на ковёр, где лежат разноцветные цветы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какого цвета у нас цветы?
ДЕТИ: Красные, жёлтые, синие.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте посмотрим, кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель с детьми обходят группу и находят божью коровку на столе под комнатным цветком.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите! Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?
Вместе с малышами вспоминают стихотворение. Воспитатель произносит первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).
Воспитатель берёт в руки игрушку и читает от её имени стихотворение:
Божья коровка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба!
Всем детишкам сласти,
Всем, на свете, Счастье!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Её спинка какого цвета?
Дети: Красная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А какого цвета пятнышки на спинке ее?
Дети: Чёрного.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А головка у неё какого цвета?
Дети: Чёрная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ещё есть у божьей коровки?
Дети: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. (Показ с объяснением.)
На доске для детей прикреплена заготовка с изображением божьей коровки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у нас на картине тоже нарисована божья коровка. Только чего- то у неё не хватает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы догадались?
Дети: Чёрных пятнышек.
Воспитатель: Правильно, нет пятнышек на спине. Божья коровка, что же с тобой случилось? Где ты их потеряла?
Божья коровка (воспитатель): Я попала под сильный-сильный дождь, и она мне их все смыл! АААААА (плачет).
Воспитатель: Не плачь, божья коровка! Мы с ребятами обязательно придумаем, как дебе помочь!Правда же? Давайте сделаем пятнышки нашей гостье!
Божья коровка: Я не одна такая без пятнышек, нас много попало под тот дождь!
Воспитатель: Ничего страшного! Всем поможем!
Ребята, я придумала, как мы будем делать пятнышки: будем отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, и скатывать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Приступим же!
Начиная работу, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие.
II. Основная часть занятия. Приёмы индивидуальной работы с детьми.
Воспитатель раздает детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.
Предложить детям самостоятельно изготовить по 2-4 пластилиновых шарика (остальные подготовьте заранее, отщипывая маленькие кусочки пластилина. Большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.
Затем предложить прикрепить черные шарики к спинке божьей коровки с помощью приема надавливания.
Воспитатель учит соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, педагог рисует точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего на шляпке должно быть 6 крапинок.
.
Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыка работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить спинку божьей коровки из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой изображен контур божьей коровки.
III часть. Анализ детских работ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: -какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А теперь давайте возьмём наших божьих коровок, и они полетают.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. (Дети дышат на ладошки.)
Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки. (Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.)
4. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя кружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -
Ручки, ножки, животики. Показывают названные части тела.
Божьи коровки поверните направо головки,
Божьи коровки поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг другу повернулись и мило улыбнулись.
– Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
5. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у неё стало много друзей.