Ирина Мулюкова
Конспект НОД по лепке «Грибное лукошко» в подготовительной группе
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.
Развивающая: Развивать чувство формы и композиции
Образовательная: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).
Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме
Публикация «Конспект НОД по лепке „Грибное лукошко“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: Пластилин, стеки, зубочистки, салфетки бумажные или матерчатые; схема лепки лукошка
Предварительная работа: Уточнение представлений о грибах, рассматривание изображений в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей; рисование грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок)
. Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, кто из вас ходил в лес за грибами? Вам нравится собирать грибы? Какие грибы вы знаете? Ответы детей.
2 Актуализация и затруднение в ситуации.
Игра «Загадки – отгадки»
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора — боровик
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — подосиновик
Крепкий, плотный, очень статный, в шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!
Яркий, рыженький грибок я найти сегодня смог. Словно дружные сестрички прячутся в траве — лисички
- Ребята, хотите слепить лукошки с грибами в наш мини – музей? Сможете?
3 Открытие детьми нового знания.
Воспитатель спрашивает, как дети будут лепить грибное лукошко. В результате обсуждения дети приходят к выводу, что грибное лукошко (корзинку) лучше всего сплести из отдельных валиков (колбасок) - круглых или сплющенных в ленту (технологическая карта)
Затем педагог выставляет карточки с изображениями грибов, проводит краткую беседу об особенностях внешнего вида разных грибов и обращает внимание на строение нижней части шляпки грибов трубчатых (боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок) и пластинчатых (сыроежки, грузди, волнушки, опята). Нацеливает детей на поиск изобразительно-выразительных средств (нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими порами - их можно проткнуть зубочисткой или остриём карандаша; нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку – полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой - от ножки к краю).
Динамическая пауза «За грибами в лес пойдем»
4 Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение.
Дети лепят сначала грибные лукошки или корзинки, потом грибы. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения
5 Рефлексия
Воспитатель собирает детей около себя:
- Что вы сегодня лепили? Что вызвало затруднения? Чья работа вам понравилась больше
остальных?