Надежда Ямщикова
Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.
Задачи:
- учить лепить птицу по частям;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах.
Беседа о зимующих птицах.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по лепке на основе формирования целостной картины мира в старшей группе „Птицы на кормушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица —. (Весна)
- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы их вывесили на участок, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.
II. Объяснение воспитателя.
- Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.
-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие? Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.
- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить снегиря. Какого цвета пластилин мне понадобится?
Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?
- Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом примазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва)
- Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.
- Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
IV. Самостоятельная работа.
- Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.
- Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.
V. Физкультминутка
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?
- Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.
VI. Заключительная часть
-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично.