Елена Лобанова
Конспект НОД по лепке для детей с ТНР 3–4 лет «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей с младшей группы с ТНР.
Образовательная область: "Познание", "Речевое", "Социально-коммуникативное"."Художественное творчество" для детей с ТНР (3-4 лет).
Лексическая тема: "Транспорт".
Тема занятия : "Светофор".
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей с ТНР 3–4 лет „Светофор“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: -Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
— Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.
-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы.
Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.
Материалы и оборудование: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, пластилин, дощечки, стеки, шаблон светофора черного цвета (по количеству детей, аудио запись фоновой музыки.
Ход: Дети собираются возле воспитателя на ковре.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне как вы и на чём добирались сегодня в детский сад (ответы детей). как много ребят приехало сегодня в детский сад на различном транспорте: и газель, и автомобиль, и автобус, на такси. Все машины разные, они отличаютя и по форме и по размеру и по цвету…
Пальчиковая гимнастика: «Машины».
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».
Воспитатель : Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и не знает как везти себя на наших улицах, где много машин, широкие дороги. Он боится, ему страшно.
Давайте его успокоим и расскажем, что чтобы не попасть в неприятную историю, надо знать несколько правил поведения около проезжей части.
Дорожные знаки:
1)Если ты спешишь в пути,
Чтоб дорогу перейти,
Так иди, где весь народ
Где есть знак… (Пешеходный переход)
2) Горит и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный,
Чтоб тебе помочь
Путь перейти опасный. (Светофор)
Воспитатель: Правильно, дети.
Воспитатель: А теперь Макар нам напомнит стихотворение про светофор (чтение С. Михалкова «Светофор»)
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Физ. минутка (игра)
Дети изображают водителей. У водящего карточки с кругами (красного, жёлтого и зелёного цвета)
На зелёный – дети двигаются. На жёлтый -руки перед собой, на красный – руки опущены).
Воспитатель : Да, светофор очень нужен на дороге, он помогает и машинам и пешеходам. (Предлагает рассмотреть светофор).
-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно. Какого цвета корпус?
Дети:Чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: Да, похож на прямоугольник. А какого цвета огоньки? –
Дети: Красный, желтый, зеленый
Воспитатель: Конечно, красный, жёлтый и зелёный. А форма огоньков?
Дети: круглая.
Воспитатель: Давайте слепим такой светофор и подарим Мишке, пусть возьмет с собой в лес.
А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
Воспитатель: Молодцы! Приступим к лепке.
-Сначала берём кусочки пластилина красного, жёлтого и зелёного цвета.
-Затем лепим круговыми движениями ладоней (показ детям) шарики. Получаем красный шарик, жёлтый шарик и зелёный шарик.
(Работа детей. Индивидуальная помощь)
- Берём корпус нашего светофора. Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
(Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям, если возникнут затруднения.)
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы!