Лилия Тарушкина
Конспект НОД по лепке «Чашки для Федоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить чашку методом кругового налепа.
Задачи
Образовательные:
• Познакомить с приемом кругового налепа.
• Закреплять знания о материале, из которых она сделана.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативы.
• Формировать сочувствие и отзывчивость.
Развивающие:
• Продолжать развивать речь как средство общения, обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения.
• Продолжать развивать умение общаться со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чашки для Федоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
• Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей через изготовление поделок из глины.
• Развивать фантазию, воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения, способствовать обеспечению комфорта.
Воспитательные:
• Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность и аккуратность в работе.
• Воспитывать бережное отношение к посуде и чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», экскурсия на кухню, дидактические игры «Такая разная посуда», «Назови посуду»,»Расставь посуду»; рассматривание посуды, беседы о посуде, рисование, лепка посуды, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: образец чашка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, карточки-схемы.
Ход НОД
В группе воспитатель с детьми.
Вступительная часть.
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок. (звонит)
Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Восп: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обежать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
- Ребята вы узнали из какой это сказки?
Дети : - Из сказки «Федорино горе»
Восп: - Вы помните, какое горе случилось в сказке (Да)
-Почему от Федоры убежала посуда?
Дети : Не мыла её, не жалела…
Восп: Вот вся посуда и сбежала в лес, но Федора очень раскаялась, догнала бедняжек и пообещала им исправиться.
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Восп: - Дети, вы любите ходить в гости (Да) Давайте мы сходим в гости к Федоре,отправимся в сказку. Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке.
(В Это время Воспитатель переодевается в Федору)
Федора : Здравствуйте, ребята! Я - бабушка Федора.
Федора : Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке. Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю. Ребята, а когда посуда бежала по полям и лугам, разбилось очень, много чашек. И теперь, у меня их осталось мало. Вы сможете мне помочь сделать новые чашки? А из чего ребята вы сможете сделать мне чашки?
Ответы детей.
Федора : Какие молодцы, правда ведь можно чашки из пластилина слепить.
Но сначала мы с вами отдохнем (проводится Динамическая пауза.)
Динамическая пауза «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)
Очень важный, как начальник, Другая, изогнута (носик)
Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули
Он посуду нам принес.
Федора : А теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Лепка.
Воспитатель показывает детям чашку. Рассказывает, как выглядит предмет.
Федора : Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой.
Ребята, как вы думаете, зачем ручка у чашки? (Ответы детей)
(что бы чашку удобно было держать).
Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чашку.
Федора : Послушайте последовательность работы при лепке чашки.
1. От куска пластилина отделить небольшую часть для дна (схема)
2. Меньшую часть пластилина скатать в шар. Большую часть разделить на куски и скатать из них валики (жгутики)
3. Шар расплющить в диск. Первый валик свернуть кольцом и уложить на диск (он по длине должен соответствовать окружности диска)
4. Уложить валики друг на друга, сворачивая кольцами, и следя за тем, чтобы места стыков не выстраивались в одну линию
5. Примазать валики друг к другу с внешней стороны.
Дети за столами, выполняют работу под музыку
Дети лепят чашки. По окончании работы дети расставляют свои работы на поднос.
Вытирают руки салфетками.
Федора : Ну, молодцы ребята! Хорошо постарались. Помогли мне слепить новые чашки и они получились еще лучше прежних.
Федора : Такие чудесные чашки, я уж точно не буду обижать. Буду их я мыть и уважать!
Спасибо вам ребята за помощь. Вам пора возвращаться в садик. Произнесем волшебные слова «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке».
Восп: Чем вы занимались на занятии?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Что вам понравилось больше всего?