Марина Зинкина
Конспект НОД по лепке из пластилина «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать навыки лепки из пластилина. Формировать знания о жизни насекомого о его развитии.
Задачи:
Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук. Развивать интерес к жизни насекомых, чувство формы и цвета.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Божья коровка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы».
Материал и оборудование: Игрушка или картинка «Божья коровка», пластилин, дощечки, салфетки, стек, скорлупа грецкого ореха, разрезные картинки «Божья коровка», вырезанные листья из картона, иллюстрация тли.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.
Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, информационная.
Место проведения: игровая комната.
Ход НОД:
Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).
Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками - как шелестят молоденькие листочки, звук: "ш - ш - ш", пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).
Но вдруг стало тихо.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И всех вокруг заколдовал.
Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти?
Ответы детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)
Воспитатель:И тогда я спросила у деревьев, как им можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумаги. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям.
Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук - семиточечник.
Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.
Воспитатель: Давайте вспомним, как он передвигается?
Дети: Ползает, летает.
Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать ("ж - ж - ж").
Воспитатель:Теперь мы знаем, кто нам может помочь.
Вот пришли друзья - детишки,
Озорные шалунишки. Стали думать и решать,
Как же всех расколдовать,
Чтоб заклятье злое снять
- Надо помощь оказать.
Воспитатель:А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?
Дети:Нет
Воспитатель:Что же нам делать?
Дети:Вылепить еще жучков.
Воспитатель:Тогда, для начала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
(Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки.
накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
правой рукой погладить «божью коровку»
указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Воспитатель: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем. Берем половинку скорлупы грецкого ореха и налепим на него кусочек красного пластилина - это у нас будет спинка. Затем берем кусочек черного пластилина, скатаем шарик, немного расплющим – это будет голова, и присоединим к туловищу. Скатаем небольшие «колбаски» – это усики, присоединяем к голове. Делаем лапки. И остались точки. Для маленькой букашки, на красненькой рубашке, сделаем мы точки, черные кружочки. Воспитатель показывает алгоритм лепки, по необходимости помогает детям.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:Вот и готов наш жук - семиточечник.
- Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей раскраской и прохладой листья деревьев.
Воспитатель:Вот злого волшебника мы прогнали. И всех вокруг расколдовали.
Воспитатель:Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?
Ответы детей:
(После ответов детей звучит стихотворение:)
Никого не обижай
Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,
Ни блестящую в листве Божию коровку.
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,
Ни за что, Никогда не обижай живого!
(В конце занятия раздать детям угощение от благодарных деревьев).