Гузял Балан
Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе
Тема «Домик для скворца»
Цель: формирование элементарных конструктивных навыков и умений в процессе действия со строительными деталями.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-закрепить название деталей конструктора, закрепить полученные навыки в построении домика, формировать умение различать количество предметов, развивать умение обыгрывать постройки.
Развивающие:
-развивать конструктивную деятельность, развивать цветовое восприятие, память, внимание, любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать заботу о животных, доброжелательное отношение к окружающему и друг к другу, учить речевому общению, собирать и разбирать постройки, складывать детали в коробку.
Предварительная работа:
-рассматривание картинок с изображением скворечников, иллюстраций о деятельности людей по защите животных и птиц.
Ход НОД.
Воспитатель до занятия строит домик-скворечник из прямоугольного и квадратного лего-конструктора, с квадратным окошком в середине.
Воспитатель ставит на стол домик, вместе с подгруппой детей рассматривают домик со всех сторон, особенно отмечая окошко для птичек.
Воспитатель: дети, сегодня нам предстоит очень интересная и увлекательная работа, нам придется очень постараться, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтобы птичка там жила (Машут руками, изображая взмахи крыльями)
Людям радости несла (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Сюрпризный момент:
-К нам прилетела птичка (скворец, видите, она такая грустная, на улице еще холодно, а у нее нет домика. Давайте мы ей построим домик, чтобы она могла там жить и спрятаться от холода.
Воспитатель:
-Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами построим домик для птички.
Воспитатель проводит анализ домика - образца, показывая приемы конструирования (С чего нужно начинать постройку? Как надо соединить углы, чтобы они были прочные (соединить две детали вместе). Что нужно делать, чтобы получилось окошко? Что теперь нужно построить? (Стены). Что осталось построить? (Крышу). По ходу деятельности, обратить внимание детей на цвета конструктора (желтые, синие, зеленые, красные, на размер и т. д.
Каждому ребенку выдается лего-конструктор. Дети приступают к работе. Помогать детям правильно прикладывать детали конструктора, наметить окошко для домика и т. д, оценивая старания детей положительной мотвацией. По окончании строительства дети проводят обследование домика: стены ровные, гладкие, с уголками, окошко квадратное, туда может залететь наша птичка, обыгрывают постройку…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие же вы помощники! Сделали такое доброе дело - помогли птицам! Наша птица будет очень довольна таким домиком.
Птица благодарит детей за домик «Спасибо вам, ребятки! Теперь у меня есть дом, буду жить в нем! И холода, и ветер мне не страшны…»