Татьяна Сидорова
Конспект НОД по легоконструированию в средней группе «Ждут нас быстрые ракеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сидорова Т. Н.
Актуальность:
Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.
2. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).
3. Закреплять представление детей о космосе.
4. Обогащать активный и пассивный словарь ("учёный-конструктор", "конструкторское бюро").
5. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.
6. Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).
7. Развивать логическое мышления, внимание, творческое воображение.
8. Развивать физическую активность.
9. Развивать умение работать в коллективе.
10. Формировать умение обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
11. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Предварительная работа:
Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля. Рассматривание иллюстраций о космосе. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе. Разучивание игр, считалок.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; большие мячи, видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Взлёт ракеты»
Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Ход НОД:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (слайд звездочка).
- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Послушайте стихотворение и вы узнаете ответ на этот вопрос.
«В космосе так здорово: звёзды и планеты,
В чёрной невесомости медленно плывут.
В космосе так здорово: острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!»
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?
Ответы детей.
Воспитатель:
"Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля. (слайд или изображение с видом земли из комоса)
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей)
- А кто такие космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель:
"Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Но не только мужчины летают в космос, есть женщины – космонавты. И первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Посмотрите на её фотографию.
Но они не сразу стали космонавтами. Прежде чем отправиться в космос, они много изучал разных наук, занимались спортом.
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель:
Вы хотите отправиться в космос? А как вы думаете, на чём мы туда отправимся? (ответы детей)
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты)
Воспитатель:
Вы знаете, ракета может домчать человека до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.
Воспитатель:
- А, где мы возьмём ракеты?
Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?
Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Итак, займём свои рабочие места.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").
Воспитатель: Сейчас мы с вами построим ракеты, а поможет нам гостья. Она принесла коробку и загадку.
Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться (конструктор)
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).
Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.
Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.
Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.
Воспитатель: - Найдите1 кубик желтого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.
Гимнастика для глаз.
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра! (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!
Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде)
Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 2 больших кирпичика красного цвета и составляем их друг с другом вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы на схеме, дети повторяют)
Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 больших кирпичика зелёного цвета и приставляем к красным так, что бы получился крестик (педагог демонстрирует детям следующий слайд схемы)
Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик жёлтого цвета и прикрепляем к нашему крестику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Первая ступень ракеты готова.
Воспитатель: - Далее, мы берем 4 кубика зелёного цвета и устанавливаем их друг на друга поверх жёлтого кирпичика (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик синего цвета и прикрепляем к кубику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель: - Потом, мы берем 4 кубика красного цвета и 1 кубик жёлтого цвета – это остриё нашей ракеты (педагог демонстрирует детям кубики и выполнение этапа работы, дети повторяют).
Воспитатель:- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
- А звёздочка предлагает нам отправиться в настоящее космическое путешествие.
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полё том нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".
- Внимание, экипаж! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты») (Видео-ролик «Вид Земли из космоса») - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
-Вот мы пролетаем над облаками.
-Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).
- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
Воспитатель и дети:
- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!
Воспитатель:
- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлё ту: 5, 4, 3, 2, 1!
Воспитатель:
- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?
Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли, но у меня к вам есть одно очень важное предложение: - Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны.
Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти фото из космоса. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
Список использованных источников.
1. Максаева Ю. А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4» : электронный ресурс – 2013. URL : https://home.lschool4 do.ru/index.php.
2. Порвина С. В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс – 2013. URL : https://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-legouchit-zabavlyaet-raduet.
3. Пономаренко И. Н. План - конспект занятия по Лего-конструированию. Тема «Мы дети Галактики, но самое главное.» https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/03/28/lego-vo-vsemirnyy-den-kosmonavtiki
4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный ресурс URL : https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM
5. Кирикова О. В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА, СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный ресурс URL : https://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.pdf