МААМ-картинки

Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк»

Надежда Гончарова
Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по Легоконструированию в средней группе «Осенний парк»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе „Осенний парк“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый коричневый, оранжевый, повторить знания детей о величине предмета (широкий-узкий, высокий – низкий, короткий-длинный с помощью Лего конструктора, повторить способы крепления деталей друг к другу при постройке деревьев, кустарников, скамеек и т. д., закрепить умения детей работать по схеме.

Задачи:

Образовательные: Научить детей изготавливать дорожки, скамейки, деревья и кустарники из конструктора «Лего»;

Развивающие: Закреплять конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

Воспитательные: Воспитывать желание помочь друг другу, работать в коллективе, аккуратность;

Материалы и оборудование: ИКТ: презентация «Осенний парк», наборы с деталями конструктора Лего, Легочеловечек (сделанный из конструктора Лего, д/и «Волшебный мешочек», схемы Лего-построек (дерево, куст, скамейка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и презентаций с изображением осеннего парка, деревьев, кустарников; подготовка наглядного материала к занятию; д/и «Волшебный мешочек», во время прогулки рассматривание и беседы на тему: «Сходства и отличия деревьев и кустарников».

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель и дети входят в группу, здороваются с гостями.

Восп. : читает стихотворение:

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

- Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень

Восп. : Правильно Осень. Ребята, а давайте посмотрим презентацию с изображением «Осеннего парка» и вспомним, по каким признакам мы узнали, что наступила именно осень, а не весна например?

Дети: Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя (на деревьях появились разноцветные листочки, стало холоднее, в парке появились разноцветные дорожки из листьев и т. д.)

Восп. : Правильно, осенью становится холоднее, на деревьях и кустарниках появляются желтые листочки, в парках появляются волшебные разноцветные дорожки из листьев. Ребята, давайте мы с вами вспомним как листья шуршат и поиграем ладошками? (игровое упражнение «шур-шур» ладошками).

Игровое упражнение ладошками «Шур – шур»

Осень листья золотит, (ритмично потирают ладонь об ладонь)

Ветер ими шелестит:

Шур- Шур- Шур, Шур- Шур- Шур.

И с деревьев их разносит. (Руки поднимать и опускать вверх и вниз имитируя качание деревьев)

Поиграет, снова бросит:

У- У- У, У- У- У.

Вверх поднимет, закружит (покружиться с поднятыми руками)

И на месте завертит:

У- У- У, У- У- У.

То к земле прижмет, погладит (приседаем, имитируем поглаживания листьев)

Вдруг на веточку посадит: (встаем, тянемся на носочках, сажаем листья на веточки деревьев)

Так – Так - Так, Так – Так - Так. (ритмичные похлопывания ладонями)

Соберет большую кучу, (имитируем сбор листьев в кучу)

Убежит и сядет в тучу. (Разбегаемся и садимся на ковер)

Стук в дверь.

Восп. : Ой, а кто это к нам пришёл? Вносит в группу Лего-человечка. Это же наш друг из ЛЕГО страны, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здороваются с Лего-человечком.

Восп. : Ребята, Лего-человечек говорит, что он гулял по осеннему парку и любовался красивым листопадом, вдруг неожиданно налетел сильный ветер и поломал скамейки, дорожки и ветки деревьев и кустарников в парке, и теперь наш Лего-человечек сильно расстроился и переживает из-за того, что он больше никогда не увидит своего красивого парка. Ребята, а давайте поможем нашему другу и построим новый парк.

Дети: давайте, поможем.

Восп. : А из чего же мы будем его строить? Ведь у нас нет ни гвоздей, ни досок, ни инструментов? Ребята, а наш Лего-человечек принес нам «Волшебный мешочек», давайте заглянем, что в нем лежит? Может это поможет нам построить парк?

Д/и «Волшебный мешочек»

Дети поочереди суют руку в мешок и наощупь определяют, что в мешке спрятаны детали конструктора Лего.

Восп. : Правильно, ребята, в мешке у нашего друга спрятан наш любимый конструктор Лего. Ребята, а как вы думаете, сможем мы из Лего конструктора построить осенний парк для нашего Лего-человечка?

Дети: Да, сможем.

Восп. : Конечно сможем. Давайте мы с вами сядем за наш стол, посмотрите, перед вами лежат схемы с изображениями построек деревьев, кустов, и скамеек. Ребята, а прежде чем начать давайте вспомним, чем же отличаются деревья от кустарников? И чем они похожи?

Ответы детей: Дерево высокое, куст низкий. У дерева есть ствол, а у куста нет. У деревьев и кустов есть листья и ветки.

Восп. : Правильно ребята. Вот мы с вами вспомнили сходства и различия деревьев и кустов, теперь можем приступать к строительству парка, но прежде, чем начать строительство давайте для начала наши ручки разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Восп. : Ну, вот мы с вами и размяли наши ручки, теперь можем приступать. Бэлла ты что будешь строить? (дерево, а Вика, что строит (куст, а у Стёпы, что получается? (скамейка) и т. д.

Звучит спокойная музыка, идет процесс строительства осеннего парка, воспитатель наблюдает за процессом, дает подсказки, хвалит детей за трудолюбие и аккуратность.

Восп. : Ребята, какие вы молодцы, построили и деревья и кусты, а давайте наши постройки аккуратно перенесем в наш Лего центр.

Переносим постройки в Лего центр и замечаем, что в парке нехватает дорожек, достраиваем дорожки разного цвета и размера.

Восп. : Маша какую ты дорожку построила? (желтую, широкую, а у Жени какая получилась? (красная длинная, а у Данилы какая дорожка? (коричневая узкая).

Восп. : Молодцы, вы ребята. Нашему Лего-человечку очень понравился наш осенний парк, он говорит вам огромное спасибо, и ему нетерпится прогуляться по нему, поэтому давайте попрощаемя с нашим другом.

Дети прощаются с Лего-человечком.

Рефлексия:

Восп. : Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу, давайте мы с вами сядем на ковер и вспомним, чем же мы сегодня занимались?

Дети и восп. садятся на ковер и отвечают на вопросы педагога.

Восп. : - Вика про какое время года мы с вами говорили сегодня? (Осень)

- Маша, кто к нам в гости приходил? (Лего-человечек). А что у него произошло? (Он гулял по осеннему парку, вдруг подул сильный ветер и все в парке поломалось)

- Стёпа, как мы помогли Лего-человечку? (построили новый парк из конструктора Лего).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Интегрированное занятие с использованием.

Интегрированное занятие в средней группе. Конспект интегрированного занятия для средней группы. Цели. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие в средней группе Интегрированное занятие в средней` группе. Автор: Пономарева Анна Андреевна, воспитатель средней группы д/с «Улыбка» Образовательные области:.

«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе«Профессии». Интегрированное занятие в средней группе Конспект интегрированного занятия для детей средней группы на тему «Профессии» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде.

Конспект экскурсии в осенний парк в старшей группе Тема: «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Программное.

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия кружка «Волшебный мир сенсорики» Тема: «Экскурсия в осенний парк»Программное содержание: Учить детей группировать и соотносить предметы по цвету. Задачи: 1. Образовательные:.

Консультация для родителей «Прогулка с ребёнком в осенний парк» Наступает самая яркая пора осени - золотая осень. Не смотря на то, что температура воздуха понижается, на улице с каждым днем становится.

Занятие по аппликации в средней группе «Осенний букет»Занятие по аппликации в средней группе «Осенний букет» Занятие по аппликации в средней группе Тема: «Осенний букет» Автор: Акавова Саида Данияловна Задачи: 1. Формировать умение у детей аккуратно.

Прогулка в осенний парк (фотоотчет)Прогулка в осенний парк (фотоотчет) Закончилось теплое лето. На смену ему пришла осень, по своему милая и прекрасная пора. Мы с детьми средней группы учим много стихов, песен,.

Экскурсия в осенний паркЭкскурсия в осенний парк Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах, Пусто и уныло. Дети нашего детского сада очень любят, когда приходит осень. Неописуемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 09:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД