Лариса Купченко
«Гадкий утенок». Конспект НОД по легоконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умения строить их деталей конструктора ЛЕГО утенка, называть его части тела.
Задачи:
Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде и строении;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.
Предварительная подготовка:
Чтение литературы, рассматривание иллюстраций
Оборудование:
Видео о перелетных птицах (https://www.yandex.ru/video/preview/474557046250705963
Запись голоса птиц.
Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», голубая ткань.
корзины с деталями LEGO;
образец готовой постройки;
Ход занятия:
1часть.
Звучат голоса улетающих птиц.
- Ребята как вы думаете, чьи это голоса? Дети: - Это голоса птиц.
Воспитатель: - Молодцы, а утки это какие птицы? Дети : Перелетные.
Просмотр видео о перелетных птицах.
Воспитатель: почему их так называют? Дети: Они улетают в теплые края.
Воспитатель: Правильно, все утки улетают в теплые края,
но однажды произошла интересная история и я вам сейчас о ней расскажу:
В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.
-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!
На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, и гадкий утёнок тоже не отставал.
Однажды мать-утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.
- Слишком велик! - говорили одни.
- Какой он безобразный! - говорили другие.
А индийский петух, который родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.
Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.
-Вот такая грустная история о гадком утенка!
Воспитатель: Что то и мне стало очень грустно. Как же помочь этому утенку?
Варианты ответов детей.
Воспитатель подводит ответы детей к тому,что все утки держаться стаями и для утенка нужна стая,а значит нужны друзья. И друзей мы сделаем из конструктора.
Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями.
А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Утка и утята»:
У берега утка так важно плывёт. И деток-утят увлечённо зовёт: «Бегите ко мне, пора вам купаться! В тёплой воде идите плескаться!».
Вот первый услышал, и сам прибежал. Второй пас червей и чуть-чуть опоздал.
А третий утёнок купальник забыл. Он с братом четвёртым домой заходил.
Как пятый утёнок братишек догнал,
Он поторопиться им всем приказал.
Выполнение: мама-утка — согнутая в локте левая рука. Четыре пальца соединены с большим наподобие клюва. Дети-утята — это вторая согнутая рука. Когда называем утят по порядку, пальцы сгибаются к матери — левой руке.
Воспитатель: - А теперь друзья за работу.
Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.
Самостоятельная работа детей:
приемы руководства: поэтапный анализ выполнения работы детьми, демонстрация и анализ образца, игровой прием.
- Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего озера.
- Посмотрите ребята, какое у нас получилось озеро и много –много друзей у нашего утенка! А можно придумать продолжение нашей удивительной истории?
(ответы 2-3 детей)
Рефлексия : Работа со смайликами (веселые и грустные)
Вам понравилась сказка?
Что было трудно во время работы?
Какой материал мы использовали для поделок?
Молодцы, все потрудились, потому что мы тоже с вами настоящие друзья и всегда поможем другу в беде.
Иллюстрации к сказке