МААМ-картинки

«Гадкий утенок». Конспект НОД по легоконструированию в средней группе

Лариса Купченко
«Гадкий утенок». Конспект НОД по легоконструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать умения строить их деталей конструктора ЛЕГО утенка, называть его части тела.

Задачи:

Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

- уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде и строении;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Предварительная подготовка:

Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

Оборудование:

Видео о перелетных птицах (https://www.yandex.ru/video/preview/474557046250705963

Запись голоса птиц.

Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок», голубая ткань.

корзины с деталями LEGO;

образец готовой постройки;

Ход занятия:

1часть.

Звучат голоса улетающих птиц.

- Ребята как вы думаете, чьи это голоса? Дети: - Это голоса птиц.

Воспитатель: - Молодцы, а утки это какие птицы? Дети : Перелетные.

Просмотр видео о перелетных птицах.

Воспитатель: почему их так называют? Дети: Они улетают в теплые края.

Воспитатель: Правильно, все утки улетают в теплые края,

но однажды произошла интересная история и я вам сейчас о ней расскажу:

В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, и гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать-утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, который родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

-Вот такая грустная история о гадком утенка!

Воспитатель: Что то и мне стало очень грустно. Как же помочь этому утенку?

Варианты ответов детей.

Воспитатель подводит ответы детей к тому,что все утки держаться стаями и для утенка нужна стая,а значит нужны друзья. И друзей мы сделаем из конструктора.

Задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями.

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Утка и утята»:

У берега утка так важно плывёт. И деток-утят увлечённо зовёт: «Бегите ко мне, пора вам купаться! В тёплой воде идите плескаться!».

Вот первый услышал, и сам прибежал. Второй пас червей и чуть-чуть опоздал.

А третий утёнок купальник забыл. Он с братом четвёртым домой заходил.

Как пятый утёнок братишек догнал,

Он поторопиться им всем приказал.

Выполнение: мама-утка — согнутая в локте левая рука. Четыре пальца соединены с большим наподобие клюва. Дети-утята — это вторая согнутая рука. Когда называем утят по порядку, пальцы сгибаются к матери — левой руке.

Воспитатель: - А теперь друзья за работу.

Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Самостоятельная работа детей:

приемы руководства: поэтапный анализ выполнения работы детьми, демонстрация и анализ образца, игровой прием.

- Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего озера.

- Посмотрите ребята, какое у нас получилось озеро и много –много друзей у нашего утенка! А можно придумать продолжение нашей удивительной истории?

(ответы 2-3 детей)

Рефлексия : Работа со смайликами (веселые и грустные)

Вам понравилась сказка?

Что было трудно во время работы?

Какой материал мы использовали для поделок?

Молодцы, все потрудились, потому что мы тоже с вами настоящие друзья и всегда поможем другу в беде.

Иллюстрации к сказке

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группыДетский мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Утенок» с детьми средней группы Цель: формировать умение лепить из пластилина шарики разной величины. Задачи: - учить раскатывать пластилин между ладонями, формируя шарик,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гадкий утенок». Конспект НОД по легоконструированию в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 05:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гадкий утенок». Конспект НОД по легоконструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Купченко (УИ 761476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД