Оксана Маликова
Беседа с родителями «Растим детей патриотами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания детей среднего возраста, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Форма проведения: круглый стол с элементами игр-соревнований.
Участники: родители, воспитатели, заведующий детского сада.
План проведения:
«Растим детей патриотами» - сообщение воспитателя средней группы
Игровая мини-программа с участием родителей.
Обсуждение памяток и рекомендаций по патриотическому воспитанию детей.
Выставка художественной литературы по патриотическому воспитанию детей.
Разное.
Домашнее задание для родителей: ответить на вопросы анкеты по проблеме патриотического воспитания ребенка в семье.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? (высказывания родителей).
Какую цель вы ставите перед собой, воспитывая своего ребенка? Наверное, все хотят вырастить доброго, умного, трудолюбивого, отзывчивого, любящего и уважающего своих родителей ребенка, человека, у которого будет в дальнейшем счастливая семья, хорошая работа. То есть, все мы хотим вырастить патриота своей родины. Да, именно патриота.
Вдумайтесь, что означают слова «патриот», «патриотизм» (высказывания родителей). В переводе с греческого «патриотизм» - любовь к Отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. А патриот – это человек, который беззаветно любит свою Родину. Родина – не абстрактное понятие. Родина – это то место, где мы с вами живем, где живут наши родные и близкие люди, где нам дорого абсолютно все.
Задумаемся на минуточку. Почему, куда бы мы не уехали, нас всегда тянет туда, где мы родились? А тянут нас туда воспоминания о близких и дорогих – маме, папе, бабушке, дедушке, счастливые события нашего детства. Тянет нас к себе Родина любимая, потому что мы – патриоты. Любить свою Родину – это значит любить свой родной край, свой город, свой дом, свою семью.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить тех, кого любит, славит простой народ. Конечно же, это богатыри.
Конкурс «Богатырская наша сила».
- Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам.
(Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Святогор)
- Назовите предметы, которые характерны для их внешнего вида.
- Задание: нарисовать богатыря на его коне
(один родитель рисует на мольберте один предмет-голова, шлем, кольчуга, копье, меч, конь и т. д.)
Конкурс «Составь новое слово».
Из букв слова «патриотизм» нужно составить новые слова. Например: патриот, пар, пир, порт, пари, три, трио, таз, тир, Рита, Рим, рота, риза, ритм, мир и др.
Воспитатель:
Так, как же вырастить патриота- человека, который будет любить свою Родину и, не задумываясь, встанет на ее защиту? А начинать нужно с малого. Сначала нужно научить малыша любить своих близких. Мать учит ребенка любить и уважать отца. Отец также учит любить и уважать мать. И самый лучший пример здесь – личный пример. Ребенку свойственно подражать своим близким - папе и маме. Если ребенок видит, с какой любовью и нежностью папа относится к маме, он будет к ней относиться также. Так же он будет копировать уважительное отношение, доброту и заботу мамы к отцу.
Очень важно познакомить ребенка с историей своей семьи. Необходимо рассказывать ему о том, кем были его бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Не последнюю роль тут будут играть семейные альбомы. Если в семье есть люди, имеющие государственные награды, ребенку непременно надо рассказать о них. Таким образом, Вы будете воспитывать гордость за свою семью.
Важно так же постоянное общение с ребенком. Рассказывайте ему, где и кем вы работаете, чем занимаетесь на работе, как это важно для вашей семьи и для других людей, для города, для страны.
Для того, чтобы человек свой город, он должен его знать. А знаете ли вы, уважаемые родители, свой город, его историю? Немного поиграем.
Конкурс «Знатоки».
(по типу ромашки – вопросы написаны с другой стороны)
- Когда образовался наш город?
- Как назывался наш город раньше?
- Что изображалось на гербе города раньше?
- Что изображено на гербе теперь?
- Назовите памятные места нашего города.
Уважаемые родители!
Как Вы думаете, какие методы и приемы можно использовать при ознакомлении ребенка с родным городом, краем?
- семейные прогулки и экскурсии по городу;
- выход или выезд на природу, рассказы о природе родного края, о парках и лесах, о животных и птицах;
- рассказы о достопримечательностях города;
- рассказы об истории города, о людях, живущих и живших когда-то
- рассматривание открыток;
- просмотр телепередач местного телевидения;
- фотографирование на фоне зданий, природы;
- посещение выставок, музеев, парка, стадиона и т. д. ;
- обращать внимание ребенка на изменения, которые происходят рядом с вашим домом, в городе;
- использование в речи пословиц и поговорок о Родине, родном крае.
Воспитатель:
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки волнуют ребенка, увлекают, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, своей стране. Уважаемые родители, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о Родине? Сейчас мы поиграем и проверим ваши знания.
Игра «Доскажи пословицу».
- «Жить, значит Родине…» служить
- «Человек без Родины, как….» соловей без песни.
- «» Где родился, там и ….» пригодился.
- «Береги землю родимую, как «мать любимую.
- «Всяк кулик свое ….» болото хвалит.
- «Любовь к Родине сильнее….» смерти.
- «Дома и стены….» помогают.
Уважаемые родители!
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле, развивая интерес к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике. Если Вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
А сейчас для обсуждения Вашему вниманию будут представлены памятки и рекомендации по проблеме патриотического воспитания (высказывания родителей)
Воспитатель:
В заключении мне хочется сказать о том, что патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа ведется в детском саду планомерно и систематически. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально- художественной, чтении.
Помните о том, что в воспитании такого важного качества, как патриотизм, главная роль принадлежит семье. От семьи зависит, каким вырастет Ваш ребенок. А от того, каким он вырастет, зависит, какой будет наша с Вами Родина. Поэтому очень важно, чтобы наши малыши выросли настоящими патриотами, любящими свой родной край, свою Родину.
Желаю Вам успехов!